Найти тему
93,3K подписчиков

Непослушный ребёнок и родители

Родители часто задают мне вопрос: У вас богатый опыт, вы можете поработать с моим ребенком?

За этим предложением обычно скрыты запросы: наладьте наши отношения, ребенок перестал меня слушаться.

Родители часто задают мне вопрос: У вас богатый опыт, вы можете поработать с моим ребенком? За этим предложением обычно скрыты запросы: наладьте наши отношения, ребенок перестал меня слушаться.

И я не могу дать на этот вопрос однозначного ответа. Потому, что в нем скрыты противоречащие друг другу запросы.

Если первый запрос - "наладить детско-родительские отношения" возможен только через самого родителя: меняется родитель, меняются и отношения с ребенком.

То второе - "ребенок перестал меня слушаться" подразумевают сделать послушного ребенка ничего не меняя в главенствующей родительской роли, что в принципе противоречит психологической практике и этике.

И от того, насколько родитель готов исследовать свое отношение и поведение, готов пробовать и меняться сам, зависит и движение к желаемому результату.

Но зачастую родители до обращения к психологу уже приложили множество усилий, которые работают у других, но им не приносят желаемого результата. Поэтому они либо ресурсно выжаты, по-научному фрустрированы, либо полностью уверены в выбранном ими курсе воспитания, в который просто нужно правильно уложить ребенка. А это так не работает.

Родители часто задают мне вопрос: У вас богатый опыт, вы можете поработать с моим ребенком? За этим предложением обычно скрыты запросы: наладьте наши отношения, ребенок перестал меня слушаться.-2

В своё время и я завидовала няне из одноименного фильма "Мэри Поппинс, до свидания". Тому, насколько она элегантно и дерзко эффекта что со взрослыми, что с детьми. И все от нее в восторге!

Родители часто задают мне вопрос: У вас богатый опыт, вы можете поработать с моим ребенком? За этим предложением обычно скрыты запросы: наладьте наши отношения, ребенок перестал меня слушаться.-3

Искушение воплотиться в нее в родительстве было велико - так хотелось приблизиться к экранному образу и обязательно чтобы с антуражем всеобщего или обожания или возмущения, к примеру реакцию мисс Эндрю на Мэри Поппинс все помнят.

Родители часто задают мне вопрос: У вас богатый опыт, вы можете поработать с моим ребенком? За этим предложением обычно скрыты запросы: наладьте наши отношения, ребенок перестал меня слушаться.-4

И если как актриса я была неплоха и чудно вживалась в роль, то мои дети почему-то не спешили исполнять роль восхищающихся и исполнительных детей. Конфликтные ситуации копились и уже не прятались в вежливо-застегнутое приличие. И как человек упорный, я стала искать ответы на вопрос: почему в жизни не выходит так, как в фильме?

При знакомстве с психотерапией потихоньку с образа Мэри Поппинс стал спадать антуражный лоск, пьедестал мерк и больше не вписывался в сложную и живую ребенкину и родительскую реальность.

Развенчался и ещё один миф:
няня/педагог/учитель/воспитатель - это не мама. И то, что замечательно получается у перечисленных профессионалов, у мамы - может просто не работать, хотя дети все те же самые. А вот разница статусов и отношений изначальна. А для своих детей я - мама и у меня- совсем другие роли, функции и задачи. Поэтому мне важно вырастить наши собственные отношения, без оглядки на экранные или другие идеальные образы.

Одно время меня грела идея, что если раздобуду такую Мэри Поппинс ли, педагога ли, наставника для ребенка, то волшебным образом мои дети станут такими, как я хочу.

Это главное заблуждение, с которым я рассталась в психотерапии:
никто сторонний не наладит ни моих детей, не починит мои отношения с ними. Это невозможно отдать на аутсорсинг, невозможно делегировать.

Ремонт детско-родительских отношений происходит в процессе:

  • через личную терапию,
  • учебу осмысленному родительству, а не следованию "так принято",
  • через консультации, чтение литературы и научных трудов, через практику теории в жизни, накопление проб и ошибки,
  • через окунание в собственное детство и разбор скелетов в шкафу выращивается свой собственный родительский образ, налаживаются отношения с детьми на разных возрастных и жизненных этапах.

И возникают не образцово-идеальные, но живые и жизненные отношения: родитель не волшебная Мэри Поппинс, дети не восхищённо-послушные, взирающие снизу вверх. Но все - точно живые и настоящие, а не срежиссированные на зависть и потеху зрителям.

Захотеть меняться родителю не только разумом, но и чувственно-ценностным спектром возможно только через консультирование и разбор практического собственного вклада в то, что происходит между ним и ребенком.

Консультирую очно в Хабаровске и онлайн по предварительной записи через мессенджеры +79098550170. Пусть ваши детско-родительские отношения будут живыми и ресурсными.

Автор: Наталья Шестовицкая
Социальная работа

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru