Остановились здесь:
Прежде чем приступить к рассказу о квартирной авантюре, нужно поближе познакомить читателя с новой героиней. Любушкина единственная дочь Галина была редкостным экземпляром. В ней было все: беспримерная отзывчивость и готовность прийти на помощь тому, кто в ней, в помощи то есть, совсем не нуждается; деловая хватка и пустое транжирство; мать покачивала головой, глядя на свою дочь: «Вылитая Капитолина!» — тетка Капа была родной сестрой первого любушкиного мужа и, к несчастью, психически нездоровым человеком.
Так вот Галина, появившаяся на свет аккурат накануне войны, в начале семидесятых была уже молодой замужней женщиной, к тому же с высшим образованием. Всего лишь местный пед, но это был первый в большой семье дипломированный специалист. Вот молодому специалисту, у которого, кстати, уже подрастал сынишка (если читатель не окончательно запутан в этой истории, то он вспомнит — Любушка возилась с внуком, а сестры ее подменяли на работе), «дали» квартиру.
Да, не новая, не в большом многоэтажном доме, а всего-навсего в деревянном трехквартирном. Зато солнечная, уютная, удачно расположена, словом своя!
Молодая семья обживалась на новом месте, да и то сказать, нередко квартирка пустовала, ведь есть еще и домик Харитиньи, и у матери можно погостить денек-другой. Словом, хоть разорвись!
В это самое время шло оживленное строительство, и надо же было такому случиться, что завещанный крестной домик оказался практически в центре нового жилого микрорайона. Его решено было снести. Галина, естественно, должна была получить квартиру, уже новую, благоустроенную (и она ее получила!)
Но проблема была в том, что в самой лучшей в мире стране граждане не могли одновременно иметь более одной недвижимости. Коряво написала, но я в то время не жила и советские законы коснулись меня только краешком.
От чего то нужно было отказаться. Но мы помним, Галина любила причинять всем добро. Просто так, даже когда ее об этом никто не просил. Да, еще один ее талант — дар убеждения. Она могла убедить любого в чем угодно.
В это время ее тетка со своей дочерью тихо-мирно поживали в одной квартире с семьей офицера. Тот уже со дня на день ждал сдачи нового дома, однушка в котором предназначалась Лиде и Томе. Да-да, офицеру тоже не был чужд квартирный авантюризм. Новый дом строился для военнослужащих, и Николай договорился, чтобы квартирку получили его соседки, а он, со своей семьей остался бы в старом, добротном доме-сталинке. Словом, всех все устраивало. Нужно было только подождать.
Лида ждать умела, мы помним, как терпеливо ждала она этот вариант при расселении бутинского дворца. Но случай, как известно, может вмешаться и испортить все в одночасье.
Так и вышло. Как черт из табакерки появилась Галя и затрещала:
— Давайте сделаем обмен, зачем вам однокомнатная? Тамара скоро выйдет замуж, как вы будете жить в тесноте? А там дом под снос, я это точно знаю, своими глазами видела генеральный план застройки… — и далее по тексту.
И случилось то, что потом до конца своих дней не могла себе простить Лидия. Она в то время еще не знала всех особенностей своей племянницы. И, поверив на слово, поменялась с той квартирами. Николай лишь руками развел, что тут поделаешь, если уже все переиграли?!
Домик Харитиньи снесли, Галина получила новую трешку (не спрашивайте, как, это тоже была ее авантюра, но мне до нее никогда не было дела), Лида и Тамара въехали в не совсем новую квартирку, и никто даже не подумал о том, что комната в коммуналке теперь принадлежит Галке. Она ее просто бросила. А и правда, зачем ей, такой деловой и удачливой какая-то комнатенка! Впервые этот вопрос я задала своей маме, и у той не нашлось ответа.
Думаю, читатели уже и сами догадались, что ни о каком сносе в ближайший век речи не шло… Домик тот и сегодня стоит на своем месте. Построенный в 1905 году он пережил многих своих хозяев. Я, на вопрос, сколько лет моему дому, отвечала шуткой:
— Он с пятого года, нет, не пугайтесь, с девятьсот пятого!
P.S. Именно этот дом описан вот здесь:
Кругом ведьмы)))
Продолжение следует…
#возвращение к себе