Найти тему
Канал филолога

Как составить резюме, которое сработает

Источник: kartinkin.net
Источник: kartinkin.net

Иногда в жизни нам приходится искать новую работу, тогда не обойтись без резюме.

Как его составить? И что там писать?

Резюме состоит из нескольких блоков:

1. Контактная информация о себе.

2. Пожелания к будущей работе.

3. Образование.

4. Опыт работы.

5. Профессиональные навыки.

6. Дополнительная информация.

Обо всём этом предстоит рассказать в резюме.

Можно представить информацию в виде таблицы, так работодателю будет удобно просматривать ваше резюме, а вам придётся указать только главное.

Не составляйте резюме на 2 страницы, всё должно уместиться на одну. На ознакомление с вашим документом у работодателя должно уйти не более 5 минут. Если оно будет слишком длинным, его просто не дочитают и уберут в долгий ящик. Резюме должно быть информативным, ни в коем случае не должно содержать орфографических и пунктуационных ошибок.

Разберём подробнее по каждому блоку.

1. Контактная информация о себе. Здесь напишите полностью фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания, телефон для связи, адрес электронной почты.

2. Пожелания к будущей работе. Укажите должность, желательно как можно более конкретно. Если начальник отдела, то какого отдела. Если специалист, то специалист по какому направлению. Можно указать несколько похожих должностей, например, специалист отдела по работе с персоналом, специалист отдела кадров, специалист по делопроизводству. Если вы составляете резюме для конкретной компании, и на сайте стоит должность, на которую требуются сотрудники, укажите тогда правильное наименование именно этой должности. Вопрос о заработной плате самый важный, но он решается достаточно просто: если в запросе организации, где перечислены конкретные вакансии, заработная плата уже стоит, вам остаётся только поставить эту цифру. Если заработок вам не известен, посмотрите похожие объявления и выберите что-то среднее.

3. Образование. Напишите вид образования: высшее профессиональное (университет,институт), среднее профессиональное (техникум), начальное профессиональное (колледж, училище), среднее общее (школа), годы обучения в институте, наименование института напишите полностью. Если вы проходили какие-то курсы, которые могут пригодиться именно на этой работе, тоже напишите их. Если выдано свидетельство об окончании, спишите информацию из документа. Так меньше вероятность ошибиться.

4. Опыт работы. Начните с последнего места работы. Укажите правильное название организации и должность (лучше списать это с трудовой книжки), напишите, с какого времени вы там работали и чем занимались. Формулируйте фразы в виде безличных предложений, например, "ведение кадрового документооборота", "расчет заработной платы", "контроль над качеством производства". Работодателю должно быть понятно, чем вы занимались.

5. Профессиональные навыки. Сейчас все работают на компьютерах, поэтому каждого работодателя интересует владение программами. Напишите здесь, что вы уверенный пользователь, если работаете с какими-то специальными программами, не поленитесь посмотреть, как правильно пишется, например, «1С: Зарплата и управление персоналом» или «ГРАНД-Смета».

6. В дополнительной информации можно написать о семейном положении, наличие детей и их возраст, например, сын 17 лет, дочь 9 лет. Здесь также напишите о своих личных качествах, которыми вы обладаете на самом деле. Не стоит писать, что вы прекрасно играете на гитаре. Работодателя волнуют только те черты вашего характера, которые позволят выполнять рабочие задачи эффективно и в срок. Указываем 3—4 качества, например, аналитический склад ума, аккуратность, ответственность.

Прикрепите к резюме фотографию. У резюме с фотографиями больше шансов быть рассмотренными. Фотография должна быть в меру строгой. Привлекают фото, где вы непринуждённо и легко улыбаетесь. Обратите внимание на фон, если он есть, и на одежду, в которой вы на фото.

Всё это не должно отвлекать от главного — вас.

Последнее и, пожалуй, самое важное: обо всём, что вы написали в резюме, будьте готовы открыто говорить на собеседовании!

Успехов и удачных собеседований!

Отмечайте, если статья была полезной, подписывайтесь на мой канал!