Большой эксперимент американских ученых показал: когда человек осознает, что у него осталось мало времени на какое-либо действие, например поужинать в ресторане во время путешествия, или до конца жизни в принципе, он предпочтет хорошо знакомые места новым. Среднестатистический человек предпочитает новые впечатления знакомым (например, еще не виденный фильм уже просмотренному, если есть равный доступ к обоим), показали предыдущие исследования. Но когда люди понимают, что какой-то процесс скоро закончится, то, как выяснили ученые из Чикагского университета (США), они, наоборот, склонны выбирать привычные вещи и знакомые места вместо незнакомых. Результаты исследования опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology. Ученые поставили серию экспериментов при участии в общей сложности 5889 человек. В первом исследовании они попросили 500 добровольцев в онлайне и 663 студента колледжей и бизнес-школ прочитать гипотетические сценарии, в которых те должны были выбрать между новым и
Ученые узнали, почему к концу жизни людей тянет к родным местам
7 октября 20227 окт 2022
12,9 тыс
1 мин