Он был первопроходцем во многом. Первым в истории парфюмом голубого цвета. Первым во флаконе со звездой - каждый делали вручную под заказ в той же мастерской, что отливала флаконы для Пятерки Шанель. Первым, выстроенным на контрасте пачулей и фруктов - другими словами он стал пращуром современных "фрутчулей".
Когда он появился в 1992 году на рынке, еще не существовало такого направления, как гурманские ароматы.
Парфюмерные критики, да и сам автор аромата Оливье Кресп понятия не имели, к какой группе ароматов его отнести. Поэтому зачислили к восточным.
А чуть позже, после ошеломляющего коммерческого успеха, он стал основоположником гурманики - направления, которое породило целую группу "съедобных", вкусных ароматов.
Мюглеровский Ангел появился на свет только с пятисотой попытки! Оливье Кресп придумал полтысячи композиций, которые Тьерри Мюглер отправлял один за другим в мусорку.
В то время в моде были сексуальные, акватические и цветочные композиции. Но идти по проторенному пути Мюглер не хотел. У него уже выработался индивидуальный футуристической стиль в моде. И он планировал создать что-то такое же инновационное в своем первом парфюме.
Первые мысли авторов вращались вокруг темы пачули + ваниль. Кресп сумел понять идею Тьерри только после того, как он рассказал о своем детстве у бабушки. Его ольфакторная память крепко связала ощущение счастья и безмятежности с запахом сахарной ваты в парке, бабулиных шоколадных кексов, конфет пралине на ярмарке, орехов в сахаре.
Кресп придумал ввести в композицию сверхдозу этилмальтола. Это компонент, который передает запах жженого сахара и сладкой воды. Так появился этот первый парфюм, выстроенных на десертных нотах.
Он задумывался как способ ошеломить публику. Привлечь внимание к бренду, сделать ему рекламу. Никто, в том числе сам Мюглер, не планировал больших продаж. Ему был нужен лишь эпатаж - как на его показах моды.
Но Ангел взорвал мир. Уже через год он побил все рекорды продаж в Америке и Европе. Обогнал саму Шанель, а мастера не успевали выпускать авторские флаконы ручной работы. Поэтому пришлось придумывать историю про рефилы и перезаполняемые флаконы. Рефилы можно было выпускать серийно, на потоке.
Кстати, использовать именно такую форму - Звезду - для флаконов Мюглеру по одной из версий посоветовала гадалка. Она увидела, что линии на его руке сплетались в пятиконечную звезду. И рекомендовала ему использовать этот знак как привлекающий удачу.
Неизвестно, гадалка ли помогла или Мюглер сам по себе был гениален. Но вот уже 30 лет подряд Аngel Mugler продается тиражами по 2 млн флаконов в год. Вышло 50 лимитированных флаконов, несколько фланкеров и отдельная линейка Innocent.
Жаль, но сейчас бренд Terry Mugler выкупил концерн L’Oréal. Как мы все и ждали, новая метла снова метет в сторону унификации. Парфюмерное направление теперь объединено с модным домом под общим брендом One Mugler.
Совсем недавно новым лицом Ангела стала модель Ирина Шейк. И уже готовы новые рекламные постеры + ролики с ее участием, посвященные 30-летию аромата-легенды.