На недифференцированной стадии у младенца, когда субъект и объект в его психике ещё не сформировались, и он находится в полной симбиотической связи с матерью, генерируется материал, который, в процессе благоприятного развития, должен стать материалом, из которого дифференцируется этот его субъект и объект.
Процесс генерирования материала происходит для того, чтобы психика ребенка запустила процесс дифференциации, и он бы смог пойти дальше в своём психическом развитии.
Чтобы произошла адекватная аккумуляция субъекта и объекта, которая рождается в процессе благоприятного взаимодействия между матерью и ребёнком, взаимодействие между ними должно удовлетворять определённым минимальным требованиям, таким как частота и природа ранних восприятий удовлетворения.
Процесс дифференциации запускается, когда ребёнок все-таки начинает выходить из полной симбиотической связи с матерью, где объектные представления возникают через воспоминания об удовлетворении, а величина этих объектных представлений зависит от количественной достаточности, приносящей удовлетворение на стадии недифференцированности.
Помимо количественной достаточности ещё важны:
🔸Временная предсказуемость об удовлетворении;
🔸Качественная согласованность;
🔸Синхронизация во взаимодействиях мать-ребенок.
Человек, который сохранил предрасположенность к регрессивной утрате эмпирической дифференцированности между субъектом и объектом, в раннем возрасте испытал дефицит одного или более условий, речь о которых идёт выше. Это говорит о том, что он застревает на стадии недостаточной аккумуляции ранних воспоминаний об удовлетворении.
В случае, если мама не смогла обеспечить частоту и качество удовлетворений на недифференцированной стадии младенца, высока вероятность того, что человек впоследствии словит шизофренический психоз, что говорит о том, что человек остался на ранних воспоминаниях об удовлетворении, которых и без того было катастрофически мало.