Паром, построенный Невским судостроительно-судоремонтным заводом в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard, прибыл в порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике. Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для стабильной транспортной коммуникации эксклава. «Генерал Черняховский» вместе с паромом «Маршал Рокоссовский» упрочит морской мост, связывающий Калининградскую область с остальной частью России.
Эти особенно востребовано сейчас для обеспечения грузоперевозок в условиях транспортно-логистических ограничений со стороны недружественных стран. Каждое из новых судов может выполнять до 7 круговых рейсов в месяц.
К преимуществам этих паромов относятся их высокие ходовые качества и специальное ледовое усиление. Они способны без помощи ледокола ходить в море при толщине льда до 80 см. А отечественное программное обеспечение позволяет поддерживать высокий уровень безопасности этого движения, в том числе при неблагоприятных погодных условиях. При этом интегрированная система управления и контроля спроектирована с учётом возможности использования дистанционного режима.
Новые двухтопливные «зеленые» паромы имеют ледовый класс Arc4. Энергетическая установка использует сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы, что позволяет снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном «тяжелом» топливе. На судах есть установка обработки балластных вод.
«Генерал Черняховский» предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные, и до 30 рефконтейнеров. На пароме имеются две грузовые палубы. Верхняя спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу может идти как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов.
Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов. Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн, 54 полувагона или 36 грузовых вагонов. По колесной технике вместимость парома составляет 58 автомобилей с полуприцепом.