Современные женщины взбираются вверх по карьерной лестнице также уверенно и смело как и мужчины. И это притом, что женщине построить карьеру намного труднее. В этой статье мы рассмотрим основные секреты успешной женской карьеры.
Мужчины зачастую относятся предвзято к карьеристкам. До сих пор многим из них кажется, что место женщины у кастрюли с супом, у детской кроватки, за гладильной доской, в кассе (или даже за кассой) супермаркета. В лучшем случае их без видимых сомнений готовы видеть учителями начальной школы, библиотекарями и медсестрами. Ну и, пожалуй, еще в паре-тройке других приличных мест.
В офисах же женщинам готовы прежде всего отводить роль секретарш, бухгалтеров и делопроизводителей низшего звена и непременно под присмотром мужчин-руководителей.
Нам приходилось наблюдать ситуации, когда совсем молодые юноши - свеженькие выпускники вузов в должности референтов - уже заявляли права на подспудное руководство высокообразованными и знающими сослуживицами, вдвое старше и во много раз опытнее себя.
Привычка к патриархату очень крепка и зачастую передается внутри семьи.
Поэтому для того чтобы женщине добиться успеха сегодня, ей необходимо в первую очередь набраться терпения и привыкнуть ломать устоявшиеся стереотипы и принципы.
Уверенность в себе
Уверенность в себе играет самую основную роль в построении карьеры. Исследования психологов и социологов доказывают, что те женщины, которым не хватает уверенности в себе, попав на мало-мальски руководящую работу, теряются и зачастую не справляются с ней.
Не стоит бояться оправданного риска в принятии решений, иначе вы можете стать жертвами насмешек со стороны мужчин.
Ни в коем случае нельзя проявлять мягкотелость. Вы должны научиться говорить «нет» коллегам, которые хотят свалить на вас свою работу и таким образом тормозят вас в развитии. Разграничьте четко свои функциональные обязанности и не идите на уступки перед такими людьми.
Однако помните, что уверенность и самоуверенность (иначе говоря - наглость) - это не одно и тоже. Не старайтесь вести себя высокомерно, особенно по отношению к тем, кто старше и опытнее вас. Не стесняйтесь обращаться к коллегам за советом и проявлять коллегиальность в стиле вашего взаимодействия с командой.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент — гарантия успеха во всех карьерных делах. Ведь кроме построения карьеры женщина должна оставаться заботливой женой и матерью, любящей дочерью и хранительницей домашнего очага.
Для того чтобы научиться совмещать все это с успешной работой, женщине нужно научиться верно распоряжаться своим временем.
Чтобы везде успевать, на работе нужно заниматься лишь рабочими делами. Не следует отвлекаться на общение с подругами, обсуждать с ними новый гардероб или выбор обоев для гостиной.
Ваша эффективность и работоспособность станет намного выше, начальство обязательно отметит вас и оценит ваши старания. Коллеги будут если не любить, то несомненно уважать.
Нейтральное общение в коллективе и дистанция
Будьте готовы к тому, что вас ожидают открытые и завуалированные наезды насмешки со стороны мужского пола.
Женщина, добившаяся успеха, зачастую вызывает двойную зависть у мужчины, ведь она перестает быть для него хрупкой и беззащитной. Поэтому, видя высокую конкурентоспособность, мужчины вольно или невольно пытаются нивелировать ее любыми путями.
Столкнувшись с такого рода провокациями, оставайтесь в трезвом уме. Не стоит принимать в ответ воинственный и агрессивный стиль общения и вступать в латентную борьбу. Лучше всего в любом случае сохранять спокойствие и вести себя уверенно и настойчиво.
Не вовлекайтесь ни в какие эмоциональные истории. Не подпускайте коллег эмоционально слишком быстро и слишком близко к себе. Не делитесь самым сокровенным, будь то ситуации в личной жизни, общественные взгляды и установки, сложности в выполнении поставленных рабочих задач, проблемы с другими коллегами и т.п. Для такого общения у вас должны быть друзья-приятели вне офиса. Позаботьтесь об их наличии. В крайнем случае (особенно это бывает необходимо экстравертам, которые бывают не в состоянии держать сокровенное при себе и просто разрываются от необходимости поделиться), заведите себе для таких случаев личного психолога.
Поднимаясь по карьерной лестнице, не следует строить козни начальству и коллегам, плести интриги, настраивать одну часть коллектива против другой или одних коллег против других. Путь конфликтов, конкуренции и противостояния - это путь в никуда.
Лучше заявите о себе как можно скорее как о надежном, позитивном, неконфликтном сотруднике, который отлично выполняет все поставленные перед ним задачи, но для которого работа - только часть жизни, важная, но не единственная.
Будьте естественны, уверенны в себе, самосовершенствуйтесь и вы добьетесь много на пути к желаемой должности.