Найти в Дзене
Твой Тиммейт

Термины в видеоиграх

Оглавление

Абсолютно все люди, ныне называющие себя геймерами, когда-то заходили в свою первую онлайн игру и не понимали почему это сообщество приветствует его словом «ку». Либо никак не могли понять кто такой «фраг» и зачем им его нужно делать. Или допустим ваш товарищ постоянно жалуется, что в какой-то его любимой игре его постоянно «банят».

И для того, чтобы облегчить вашу жизнь и помочь вам понимать ваших друзей, нам захотелось сделать данную статью, дабы разобраться в сленге, на котором нынче разговаривает молодёжь. А также внести ясность в некоторые слова, которые вы давно не понимали и боялись спросить, чтобы не показаться глупыми. Так же мы расскажем откуда и как в нашем лексиконе появились те или иные слова.

Хочется разделить термины на несколько категорий. И первой из них будет...

Категория общеигровых слов:

Ачивмент, ачивка (от англ. achievement – достижение) – награда в игре за выполнение в игре определенного условия. В большинстве проектов ачивки даются как за прохождения определенных этапов сюжетной линии, так и выполнение специальных действий – например, нахождение всех спрятанных предметов. Ачивменты служат для поднятия интереса к игре и вынуждения игроков пройти игру на все 100 процентов.

Геймплей (англ. gameplay) – процесс интерактирования игрока и самой игрой. То есть то, как человек взаимодействует с миром игры и как реагирует на действия игрока сам мир. Является основной составляющей игрового процесса.

Спидран (от англ. speedrun) – это вид прохождения игры, при котором игроки, соревнуясь между собой или ради развлечения, проходят игру за наиболее короткий промежуток времени. При этом виде прохождения игры игроки зачастую прибегают к трюкам, не предусмотренными разработчиками.

QTE (от англ. quick time event - "событие быстрого времени") - элемент компьютерных игр. QTE представляет собой динамичные сцены, во время которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия, например быстрое нажатие определенных клавиш или дерганье джойстиком в разные стороны.

Шутер (от англ. shooter — «стрелок») – жанр видеоигр, главной чертой которых является необходимость в постоянной стрельбе по врагам.

Вторая категория – игровые механики:

Бафф и дебафф – это бонус к характеристикам персонажа получаемый за счёт, например, выпитых зелий или активированных предметов.

Дебафф в свою очередь полная противоположность баффу - накладывается на противника и отрицательно влияет на его характеристики.

HP, ХП (от англ. health points) – дословно переводится как «очки здоровья». Термин используется почти во всех играх и обозначает запас жизней у сооружения либо персонажа. Обычно потеря всех ХП ведёт к гибели персонажа.

XP, экспа (от англ. experience points) – переводится как «очки опыта». Является числовым значением опыта. Получить экспу можно за выполнение заданий или убийство других персонажей. Необходима для перехода персонажа на новый уровень.

Абилка (от англ. ability) - навык или умение персонажа совершать что-либо. Для развития персонажа, улучшения его функциональности ему требуется развивать различные абилки.

Лут (от англ. loot — добыча, в свою очередь происходящего от लूटमार — слова из хинди, означающего «средства, добытые грабежом или мародёрством») — термин, обозначающий вещи, добытые с противника или найденные в различных местах.

Спелл (от англ. spell – «заклинание») – это магическое действие, выполняемое персонажем.

И третья категория — это термины, относящиеся к онлайн играм, а также употребляемые для коммуникации:

Бан (от англ. Ban – запрещать, объявлять вне закона) - самый простой и эффективный способ ограничения доступа для нарушителя порядков. Изначальное распространение понятие получило благодаря онлайн-чатам, где админам приходилось пользоваться кнопками kick или ban. Вторую кнопку применяли для самых одаренных, до которых не доходило после нескольких предупреждений.

АФК (от англ. Away From Keyboard, AFK) – Дословно переводится на русский как «отошел от клавиатуры» и означает, что игрок не подаёт признаков жизни – действительно отошёл от компьютера либо в игре случился какой-то сбой. В большинстве игр длительное пребывание в состоянии АФК карается баном.

Фраг (от англ. Frag) – очки, получаемые за убийство противников. Чаще всего термин используется в онлайн-шутерах. В некоторых режимах игры победителем становится игрок, имеющий большее количество фрагов, но в остальных не более, чем просто показатель навыка игры. Впервые термин появился в далёком 1993 году в игре Doom.

Скилл (от англ. Skill) – переводится как «навык». Этим словом обозначается уровень владения игрой или персонажем. Так же можно использовать для навыков и умений игрового персонажа.

Катка – так игроки между собой обозначают соревновательный матч.

ГГ, GG (от англ. good game – хорошая игра, хорошо сыграно) –используется как правило в конце матча для того, чтобы показать, что вы получили удовольствие от игры вне зависимости от его исхода. Нередко используется до конца матча дабы показать свою уверенность в победе и является дурным тоном.

ББ (от англ. Bye Bye – пока) – прощание с собеседником в любой сетевой игре.

Ку - форма приветствия в различных онлайн-играх. Происхождение данного приветствия имеет две теории:

1) благодаря фильму «Кин-дза-дза», где герои ленты общались исключительно этим словом, ведь они обладали телепатией и большего для общения им ничего не нужно.
2) это практично – ведь если посмотреть на кнопки К и У мы увидим, что они соседствуют друг с другом, и во время матча, можно, не теряя концентрации, поздороваться с другими игроками.

Конечно, это лишь малая часть всего геймерского лексикона. У практически каждой игры есть свои слова, не понятные другим игрокам. Но термины выше - это некая основа, которая есть в каждой онлайн игре. И мне хочется вас поздравить, ведь теперь вы стали чуточку лучше разбираться в индустрии видеоигр, и большинство выражений не поставит вас в неловкое положение.