В конце сентября 1990 года завершился тур группы Whitesnake в поддержку альбома Slip of the Tongue (1989), а лидер-вокалист Дэвид Ковердейл решил, что вместе с турне нужно если не закончить карьеру группы, то поставить её на паузу.
Ковердейл:
Четыре года мы работали на износ, не было ни дня без интервью, съёмок или фотосессий. Мне не хватало времени чтобы просто выдохнуть и задать себе вопрос: а получаю ли я удовольствие от этого.
Джимми Пейдж тем временем заканчивал ремастеринг бэк-каталога Led Zeppelin и планировал запись второго сольного альбома - последователя диска Outrider (1988), но работа, по словам Джимми, продвигалась очень тяжело:
Главная проблема заключалась в том, что у меня не было вокалиста, и никто из потенциальных кандидатов на эту роль мне не нравился.
К весне 1991 находящийся в подавленном состоянии Ковердейл хочет вернуться к музыке, но явно не под знамёнами Whitsnake.
Независимо друг от друга у двух именитых музыкантов образовались ситуации, когда каждый мог выручить другого. но вот незадача - Дэвид и Джимми не были знакомы.
Джимми:
Мы встречались в семидесятых, но всё ограничивалось взаимными кивками, не более.
Первая полноценная встреча музыкантов прошла в Нью-Йорке в марте 1991 года, её организовал менеджер гитариста Брайан Гуд.
Вид двух именитых музыкантов, прогуливающихся по улице Большого яблока сразу породил слухи о возможном сотрудничестве, но ни Ковердейл ни Пейдж не стали сразу заявлять о новом проекте.
Первым делом музыканты хотели поладить и притереться друг к другу, потому что если бы у двух весьма амбициозных людей возникла взаимная неприязнь, то говорить о каком-либо сотрудничестве не было бы смысла, но к счастью дуэт состоялся.
Первоначально к участию в деле хотели привлечь Джона Пола Джонса и Джейсона Бонэма, организовав квартет под претенциозным названием Legends, но в итоге дуэт остался дуэтом.
Ковердейл:
Джимми умирал от желания приступить к работе. Мы провели несколько замечательных дней вместе и поняли что сработаемся. Никаких контрактом и адвокатов, простое рукопожатие и мы начали работать.
Первой совместно написанной песней была Absolution Blues, к которой Ковердейл достаточно быстро написал слова и вокальную линию.
Absolution Blues это густое гитарное варево c узнаваемым пейджевским звуком, которого так не хватало на сольнике Джимми. Могу ли я представить здесь Планта? Ещё как! Есть ли здесь дух Led Zeppelin? Определённо, раз уж тут Пейдж, но одновременно с этим "белый змей" тоже где-то рядом.
Старт был дан. Но лёгкость образования дуэта была отягощена ожиданиями. Дэвиду было не избежать сравнения с Плантом, да и внешне они были похоже, а Джимми могли не простить очередного невзрачного (по сравнению с работами Led Zeppelin) релиза.
Материал записывался в период с весны 1991 по конец 1992 года в студиях Ванкувера, Майами, Флориды и Невады.
Сессионным барабанщиком стал бывший участник группы Montrose Денни Кармасси, с которым Ковердейл уже работал над одной из версий композиции Whitesnake Here I Go Again. Помимо прочих в резюме Кармасси значилась работа с Джо Уолшэм, Стиви Никс, Сэмми Хагаром и группой Gamma.
За бас-гитару отвечали Джордж Касас и Рики Филлипс, а за клавиши Лестер Мендез.
Альбом открывается треком Shake My Tree, рифф которой Пейдж наигрывал ещё во времена работы над последним альбомом Led Zeppelin, и который очень уж схож с Nobody's Fault but Mine тех же Led Zeppelin.
Ковердейл очень здорово играет вокалом переходя от хриплого бормотания на высокие тона.
Убедительный старт, который похоже впечатлил даже Роберта Планта, потому что уже в последовавшем в 1994 году турне с Пейджем они исполняли Shake My Tree на концертах.
На Waiting on You Пейдж вновь даёт столько гитары будто беднягу держали в заточении с 80-года, и ещё здесь классный бас от Джорджа Касаса.
Маятник качается в сторону Whitesnake на помпезных балладах Take Me for a Little While, на которую сняли клип, и Take a Look at Yourself. Здесь уже больше чувственного Ковердейла, чем громкого Пейджа, который блестяще аккомпанирует вокалисту на акустике, ну и какая же баллада без пронзительного соло.
Кстати, оркестровку для Take Me for a Little While написал не указанный в выходных данных альбома Клэр Фишер, тот самый что работал с Полом Маккартни на альбоме Flowers in the Dirt.
К лёгким, не по звуку, а по настроению, вещам можно отнести: во-первых Feeling Hot - один из тех действительно забавных рок-н-роллов, как охарактеризовал её Джимми, от которого хочется броситься в пляс, а во-вторых Pride and Joy, существовавшую под рабочим названием Barbados Boogie, которое точно описывает её настроение. Ковердейл здесь бесподобен, Пейдж использует в аранжировке цимбалы, а Джон Харрис украшает финал композиции партией на губной гармошке.
Вступительная часть Easy Does It построена на партиях акустической гитары Ковердейла и будь вся композиция выполнена в подобном стиле Easy Does It вполне бы сошла за ауттейк с Led Zepplein III.
Дэвид Ковердейл своим личным фаворитом на альбоме называет восьмиминутную Don't Leave Me This Way, к которой у него давно был написан вступительный рифф, но он никак не мог понять что с ним делать пока рифф не услышал Пейдж.
Закрывает пластинку качёвая Whisper a Prayer for the Dying, из которой вроде бы подрезали мотивчик System of a Down.
Помимо попавших на альбом 11 композиций во время тех сессий были записаны ещё 4 песни, которые не использовались даже в качестве би-сайдов на синглах, но возможно попадут в качестве бонусов на переиздание альбома в 2023 году.
Некоторые из неиспользованных идей Дэвид Ковердейл позже использовал в альбомах воссоединившихся Whitesnake (Woman Trouble Blues и Take Me Back Again на пластинке Restless Heart (1997), Gonna Be Alright на Flesh and Blood (2019), а River Song вышла на его сольной пластинке 2000 года Into The Light.
Дэвид Ковердейл:
Наш дуэт сотворил неплохую музыку. Это - полнокровный рок!
Джимми Пейдж:
Я бы сказал, что это определенно лучшая работа, которую я сделал со времен Zeppelin. Я до сих пор горжусь тем, что я сделал сам и что я сделал с The Firm. Но в этом есть страсть, которой у меня не было. со времен Zeppelin.
Да, Пейдж наконец вернулся к мощной гитарной музыке, так густо его гитара не звучало со времён Presence (1976), что не единожды отмечали рецензенты.
Не смотря на качественный материал альбом был принят неоднозначно, то тут то там мелькали фразы о подделке под Led Zeppelin, Ковердейла обвиняли в копировании Планта, говорили, что это и не Whitesnake и не Led Zeppelin (хотя с этим не поспоришь).
Но кто будет обращать внимание на критиков если альбом достигает по продажам 4-го места в Британии и 5-го в США, казалось бы пришло время устраивать гастрольный тур, и оба музыканта были к этому готовы.
И вот здесь судьба сыграла с дуэтом злую шутку, потому что билеты продавались очень плохо, и рассчитывавшие собирать стадионы музыканты могли рассчитывать максимум на клуб. Виной тому, как я думаю, время, гранжевая лихорадка в 1993 году ещё не утихла, поэтому несмотря на потенциально классный сет-лист из песен Led Zeppelin, Whitesnake и лучших треков с альбома публика не стремилась увидеть музыкантов на сцене.
Исключением стала Япония, в которой и было дано 7 концертов, один из которых, пусть и в очень посредственном качестве можно найти на Youtube.
На сцене вокалисту и гитаристу помогали Гай Пратт на бас-гитаре, Бретт Таггл на клавишах и участвовавший в записи альбома Денни Кармасси на ударных.
Не исключено что союз Coverdale|Page продолжил бы существование, но ещё во время японских концертов на Пейджа вышли менеджеры Роберта Планта (не очень лестно отзывающегося о Ковердейле), которые предложили ему объединится с Робертом для участия в MTV Unplugged, мы все знаем как ответил Джимми на это предложение.