Найти тему

Обзор фулфилмент-центров для Wildberries и Ozon

Без надёжного партнёра в работе с маркетплейсами обойтись можно, но сложно. Изучив множество сайтов и прочитав отзывы, мы хотим рассказать о некоторых подробнее.

Рассмотрим несколько фулфилментов, которые продавцы используют для работы с маркетплейсами.

СДЭК – крупнейший фулфилмент в России, созданный на базе известной логистической компании.

Фулфилмент-центры в 20 городах (в России, Казахстане и Азербайджане).

Личный кабинет, в котором можно смотреть в режиме онлайн складские остатки и использовать его как систему аналитики.

Открытый API (возможность настроить интеграцию и создавать заказы в привычном интерфейсе для тех, кто использует свои системы учёта).

Интеграция с маркетплейсами позволяет интернет-магазину работать по системе DBS, используя площадки как витрину и доставляя до конечного покупателя.

Иногда можно встретить интересные акции. Например, сейчас действует акция для тех, кто успеет разместить свой товар на любом складе до конца октября.

Интересный факт – вы знали, что у компании СДЭК есть своя торговая площадка – СDEK.Shopping?

  • Кактус – позиционируют себя как создатели единого решения для управления и развития интернет-торговли.

Два склада площадью более 10 000 м2 (в Москве и Домодедово).

Современные и удобные IТ-решения для работы не только с маркетплейсами, но и для создания собственного интернет-магазина.

Единый личный кабинет, позволяющий отслеживать статусы заказов и работать с поставками товаров.

Отгрузка с единого стока без необходимости размещать товары на склад маркетплейса.

Тарификация только за фактически оказанные услуги по складу и логистике.

  • Packfull – создан командой действующих поставщиков на маркетплейсы, оказывают весь спектр услуг.

Помощь в организации закупок в Китае или на оптовых рынках Москвы.

Приёмка товара, упаковка согласно требованиям маркетплейсов, маркировка.

Создание карточек товара, фото с инфографикой, консультации по любым вопросам, связанным с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.

Проведение расширенного анализа продаж, помощь в определении стратегии продаж и поисковая оптимизация для вывода в ТОП.

Фишка компании в бережном подходе к каждому клиенту. Менеджеры компании на связи круглосуточно и приветствуют любую форму коммуникации. Это может быть как техзадание, так и голосовое сообщение. Главное – результат!

  • ПЭК – фулфилмент-оператор полного цикла, предоставляющий услуги по хранению, комплектации и доставке заказов.

13 городов присутствия.

Передовые стандарты складской логистики - склады класса А и В+, современное оборудование, WMS.

Возможность увеличения объёма складских запасов с ростом бизнеса без смены склада.

Бесплатный забор сборных грузов для доставки через федеральную сеть ПЭК.

Полная материальная ответственность за товар и качество оказанных услуг.

Действует постоплата, отсрочка платежа.

  • ПРЕП-ЦЕНТР – это склад, который занимается подготовкой товаров перед дальнейшей отгрузкой на маркетплейсы, но при этом имеет расширенный функционал. На собственном сайте утверждают, что они «первый клиентоориентированный преп-центр в РФ».

Предлагают услуги по приёмке товара, хранению, учёту, маркировке, погрузке-разгрузке и доставке. На первый заказ будет скидка по промокоду .

Все фулфилменты, которые вошли в этот список, имееют оборудованные склады и полностью технически оснащены, а также самостоятельно занимаются логистикой.

Из очевидных минусов при работе с компаниями из списка можно выделить:

СДЭК и ПЭК, как и многие крупные компании, достаточно неповоротливы, возникающие задачи решают не спеша, есть проблемы с получением обратной связи, формальное отношение, совершают ошибки, которые могут привести к штрафам и потере репутации.

У Packfull в настоящее время нет интегрированной системы по отслеживанию товарных остатков. Но при этом обратная связь на высшем уровне и по первому обращению предоставляют всю необходимую информацию.

Кактус имеет высокий ценник, стоимость съедает большую часть маржи. На начальном этапе работы их расширенный функционал может оказаться невостребованным, но платить за него всё равно придётся.

По отзывам ПРЕП-ЦЕНТР допускает косяки в работе, которые приводят к потере времени и денег.

Критерии выбора фулфилмента у каждого свои. Кому-то важно быть частью крупной корпорации и терпеть связанные с этим недостатки, а кто-то легко доверится молодой и развивающийся компании и будет расти вместе с ней.

Какой из этих компаний вы хотели бы делегировать часть задач по ведению бизнеса и почему?

Что такое фулфилмент? Простыми словами о сложных процессах.

Fulfilment дословно переводится с английского как исполнение, выполнение.

Фулфилмент для маркетплейсов – это комплекс услуг по работе с товаром, компания-посредник между поставщиком и маркетплейсом, которая чаще всего занимается упаковкой и маркировкой товара, хранением и логистикой. Но многие фулфилменты имеют дополнительные функции: помогают закупить товар, проверяют его, делают фото, создают карточки товара, занимаются аналитикой продаж и помощью в продвижении, работают с возвратами. Говоря простыми словами, способны выполнить весь объём работ от закупки до продажи товара. Всё зависит только от желания клиента и возможностей выбранного фулфилмента.

Услуги фулфилмента востребованы среди начинающих продавцов потому, что с надёжной опорой в виде опытного партнёра проще встать на ноги и наладить бизнес-процессы. Но опытным продавцам фулфилмент тоже принесёт пользу – освободит время для развития бизнеса и поможет вывести его на новый уровень.

Выделяют несколько схем работы с маркетплейсами:

Fulfillment by Operator (FBO). Поставщик маркирует и отправляет на склад маркетплейса всю партию товара, а оттуда уже при каждом заказе маркетплейс доставляет товар до клиента. В этом случае идёт оплата маркетплейсу за хранение товара. Такая схема подходит тем, у кого нет склада и возможности содержать собственный штат персонала. Также она удобна тем продавцам, которые находятся далеко от складов маркетплейса.

Fulfillment by Seller (FBS). Поставщик подготавливает и хранит товар на собственном складе. На склад маркетплейса передаёт только при получении конкретного заказа. Эта схема не подходит для работы с товарами, подлежащими примерке, потому что в этом случае велик риск возврата.

Delivery by Seller (DBS). Продажа происходит напрямую от поставщика к покупателю. В этом случае маркетплейс выступает просто как витрина и посредник, не занимается упаковкой товара, хранением и доставкой.

Можно встретить и смешанные модели, когда товар хранится на нескольких складах: продавца, фулфилмента и самого маркетплейса. Поэтому сборка заказа и его доставка производится разными способами.

По каждой из этих схем можно работать самостоятельно или воспользоваться услугами стороннего фулфилмента. Работа через партнёров поможет сэкономить на аренде склада, покупке оборудования для упаковки и маркировки, логистике и многих незаметных, на первый взгляд, мелочах. А также сэкономит время.

Если вы выбрали работать по схеме FBO, партнёрский фулфилмент сможет взять на себя услуги по подготовке товара и доставке до склада маркетплейса.

В работе по системе FBS фулфилмент также может взять ответственность за подготовку товара, его хранение и логистику. Отличие только в том, что доставлять товар до маркетплейса или пункта приёма поставок по системе FBS необходимо при каждом заказе. Поэтому стоит отдавать предпочтение фулфилментам, которые находятся вблизи от места доставки. Эта схема особенно удобна при работе с товарами, имеющими высокую конверсию.