Мои помощники, как всегда, находят интересное на просторах интернета.
Рассмотрим на примере маркетплейса Ютревел и других.
Имеет ли право маркетплейс предлагать замену брони сертификатом?
Давайте с вами вместе с карандашом ✏️ пройдёмся по нескольким пунктам Соглашения, размещённым на платформе маркетплейса.
⚠️ Для путешествий, которые планировались с 24.02.2022 и не состоялись или не могут состояться из-за обстоятельств непреодолимой силы:
✔️Замена брони на Сертификат номиналом на 100% уплаченной Вами суммы. Сертификат направляется Путешественнику Тревел-экспертом через личный кабинет последнего на платформе YouTravel.me. При выборе нового путешествия Путешественник сможет выбрать другой авторский тур от этого же Тревел-эксперта в любое время на сумму, указанную в сертификате. Мы отправим Путешественнику подтверждение на сумму сертификата. Заново платить не придется. Период путешествий: не ограничен. Маршрут: не ограничен. Сбор за отмену бронирования не взимается. Сертификат действителен в течение 2-х лет с момента выдачи.
🔥Маркетплейс НЕ имеет 🚫 права предлагать замену брони сертификатом☝️
Потому что по ЗОПП ст.18 именно Потребитель по своему выбору определяет:
1️⃣ Замену тура;
2️⃣ Возврат денежных средств.
Вывод-только турист определяет юридические последствия отказа или невозможности осуществить поездку.
Поэтому, любые условия, которые не соответствуют закону, являются недействительными.
✔️Возврат денежных средств Путешественнику на карту в сумме, уменьшенной на фактически понесенные на момент отмены бронирования Тревел-экспертом расходы, по предусмотренным выше основаниям осуществляется в течение 10 (десяти) дней с даты заявления об отмене бронирования, за исключением выходных и праздничных дней, а также стихийных или техногенных происшествий, в случае которых срок возврата может достигать 60 (шестидесяти) рабочих дней.
Выходные и праздничные дни РАЗВЕ по закону исключаются?
10 дней определяются общей практикой. Исключительно это 10 календарных дней, потому что праздничные либо выходные дни не прописаны в законе. Поэтому, эти дни учитываются☝️
Следовательно, если денежные средства не были возвращены на 11-й день, то вы вправе обратиться с иском в суд.
⚠️ Как быть если вы решили приобрести авторский тур на маркетплейсе, который вроде как ни за что не отвечают, а предоставляют только доступ к реестру туров, где вы выбираете понравившийся тур. Информации о самом организаторе тура нет.
Что можно посоветовать туристам?
Ст.10 ЗОПП указывает на обязательное условие информирования Потребителя об исполнителе и всех существенных условиях.
Поэтому, в случае отсутствия информации о настоящем Исполнителе (организаторе тура) вы рискуете остаться без денег и без путешествия, потому что вы покупаете кота 🐈 в мешке☝️
Ко всему прочему, при получении травм вы рискуете не получить страховую выплату, потому что скорее всего у такого организатора отсутствует страховка.
💥Вывод- покупать у таких Маркетплейсов опасно, потому что развелось достаточно много мошенников в сфере туризма.
⚠️ Вот один из примеров пунктов снятия с себя ответственности: «Администратор (ООО в виде маркетплейса) не владеет, не продает, не перепродает, не организовывает, не предоставляет Авторские путешествия».
🔥Маркетплейс является исполнителем. Согласно ЗОПП несёт ответственность перед потребителем. Знайте это, когда вам рассказывают «сказки» о снятии с себя ответственности.
✔️ «Пользователь несет ответственность за понимание и соблюдение всех законов, норм и требований, которые могут быть применимы к Авторскому путешествию; получение всех необходимых лицензий, разрешений или регистрационных документов для проведения Авторского путешествия; и соблюдение любых соглашений между ним и любой третьей стороной по отношению к Объявлению и/или к организации Авторского путешествия.»
✔️Администратор не может в полной мере контролировать и гарантировать существование, качество, безопасность, соответствие или законность каких-либо Объявлений или Авторских туров, достоверность или точность описаний Авторских туров или иного Пользовательского контента, а также действий Пользователей в соответствии с п.1.6.
✔️«Авторские путешествия могут предполагать риски заболеваний, травм, физических увечий или смерти. Решая воспользоваться подобными Авторскими путешествиями, Пользователь добровольно и сознательно принимает эти риски на себя. Пользователь принимает на себя полную ответственность за действия, совершенные до, во время и после использования Авторских путешествий и Сервиса оплаты. Если Пользователь путешествует с несовершеннолетними детьми, то он несет единоличную ответственность за несовершеннолетних при использовании Авторских путешествий.»
✔️«Информация об Услугах предоставляется Тревел-экспертами, Администратор не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставленной Тревел-экспертами, включая информацию о стоимости Услуг Тревел-экспертов, а также о возможности бронирования.»
✔️ «Администратор не несет ответственности за неспособность Тревел-эксперта по возврату денежных средств, неисполнением им его денежных обязательств перед Путешественником по любым причинам по любым обязательствам, возникшим у него перед Путешественником в связи с отношениями между ними.»
🔥Этот и подобный около юридический бред можно встретить везде. Знайте, никакого отношения к действительности он не имеет. Потому что Исполнитель обязан доводить до потребителя информацию, способствующую выбору услуг.
Т.е. до внесения оплаты Маркетплейс обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию.
✔️Сервисный сбор не подлежит возврату Администратором. В случае отмены бронированного тура (независимо от причины), по которому был удержан Сервисный сбор, Организатор (при наличии оснований) возвращает Туристу уплаченные им за тур денежные средства за вычетом удержанного Администратором Сервисного сбора. При этом Турист получает скидку на приобретение следующего Тура в размере 100% от стоимости удержанного Сервисного сбора. Правила настоящего пункта применяются, если на сайте Клуб Гидов не указано иное.
🔥 Касаемо Сервисного сбора. Турист оплачивает услуги, которые имеют потребительскую цель 🎯 в получении услуг в полном объёме.
Поэтому, утверждать, что целью оказания услуг является мифический сервисный сбор-это большое заблуждение и нарушение закона. При не оказанной услуге туристу сервисный сбор подлежит возврату в полном объёме.
❤️ Стоит ли бронировать и оплачивать туры на маркетплейсах решать только каждому лично!
При этом своим клиентам уже дал рекомендации обходить стороной подобные конторы🤝
✈️ Подписывайтесь на канал, приглашайте друзей и коллег ⤵️
https://t.me/urist_turizm Канал в Telegram о туризме и не только…
#юристпотуризму #юристонлайн #турагент #претензия #претензиятуризм #компенсацияморальноговреда #моральныйвред #защитаправпотребителей #маркетплейс #marketplace