Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
151. Неписаное правило: в педагогическом деле заглядывать слишком далеко вперёд – опрометчиво, неразумно, да и, в конце концов, недальновидно...
152. Неписаное правило: кто в школе со всеми согласен, то с тем, как показывает опыт, не согласен никто в ней...
153. Неписаное правило: мы слишком заняты в школе, чтобы иметь время для бесполезных дел в ней...
154. В школе очень трудно верить той информации или сведениям, к изменению которых мы не приложили рук...
155. Очень часто преподавателю приходится свои мысли держать в «секрете» от близких, коллег и других людей только лишь потому, чтобы они не могли испугать или раздражить кого-нибудь из них...
156. Преподаватель и ученик в школе – это как две ноты, без консонанса которых их человеческие души не дадут правильного и полного звучания при музыкальном обучении...
157. Неписаное правило: преподаватель не может узнать ученика по-настоящему до тех пор, пока не попросит его выступить на большой сцене...
158. Неписаное правило: все мы приходим в музыкальную школу не за заработком, не за престижем, не за славой, а всего лишь за одной-единственной вещью, имя которой – любовь к детям и профессии...
159. Неписаное правило: в профессии не нужно искать посредников, и разумнее всего всегда обращаться прямо к себе и своему опыту. Так будет лучше для всех…
160. Известно, что никакая дружба невозможна без взаимного уважения. И если у коллег нет такого уважения друг к другу, то это и не дружба вовсе, а так…
161. Неписаное правило: в школе – всегда как можно больше уважения к ученику и как можно больше требовательности к нему. Вот тогда и выходит из него большой толк…
162. Неписаное правило: все известные произведения музыки – это исторические музыкальные судьбы и откровения, к которым нельзя относиться небрежно и кое-как…
163. Неписаное правило: если у преподавателя есть забота не только о профессиональном в ученике, но и о его жизни и его будущности в ней, – то такие отношения учителя и ученика будут всегда правильными и прекрасными по сути…
164. Неписаное правило: если с ученика не требовать многого, то от него и не получишь многого...
165. Неписаное правило: известно, что научиться быть счастливым преподавателем нельзя, но воспитать себя так, чтобы знать где и в чём наше педагогическое счастье, можно...
166. Неписаное правило: отказываться от профессионального риска в обучении равно отказу от педагогического творчества в нём...
167. Неписаное правило: преподавателю нельзя хорошо делать своё педагогическое дело, если ему неизвестно, чего хотят родители ученика...
168. Неписаное правило: кто сам хороший коллега в школе, тот имеет в ней и хороших коллег-друзей...
169. Неписаное правило: слегка подправив известного Н. Макиавелли[3] можно утверждать что глупость осуждающего не столь заметна, как глупость фальшиво хвалящего…
170. Неписаное правило: к педагогическому наказанию в классе преподавателю следует прибегать в самую последнюю очередь, т.е., когда другие воспитательные средства в отношении ребёнка окажутся недостаточными...
171. Неписаное правило: учащиеся в учёбе почти всегда бесцельны и беззаботны, пока их не принудит к ним необходимость преподавателя...
172. Неписаное правило: в музыкальной педагогике преподавателю следует заранее примиряться с тем, что многие решения в ней на поверку становятся весьма сомнительными. И это – абсолютно в порядке вещей нашей профессии, так как избегая одной неприятности, мы часто тут же попадаем в другую, и нередко худшую...
173. Неписаное правило: мы нередко сильно заблуждаемся когда думаем, что будто бы наше новое благорасположение к кому-либо из «провинившихся» коллег может заставить его сразу же позабыть о своих старых обидах…
174. Неписаное правило: мы по своей природе так уж устроены, что больше привязываемся к тем, кому сами сделали добро, а не к тем, кто сделал добро нам. И такая жизненная арифметика почти повсеместна…
175. Мы обычно в школе производим как образовательное добро, так и образовательное зло, чем неизбежно навлекаем на себя одни лишь недоброжелательства окружающих коллег. При этом, одни из них всегда рады, другие всегда злорады…
176. Неписаное правило: кто меньше полагается на милость профессиональной судьбы, тот дольше удерживает флаг победы в ней...
177. Неписаное правило: все видят, как мы выглядим внешне, да мало кто чувствует и понимает, каковы мы есть на самом деле...
178. Неписаное правило: наша неразумность в беседах с коллегами нередко заключается в том, что мы часто не замечаем яда внутри того, что они хорошо обёртывают в слова, разговаривая с нами…
179. Неписаное правило: об уме директора можно судить уже по тому, каких коллег и людей он к себе приближает в школе…
180. Неписаное правило: уважать можно только такого преподавателя, кто реально щедр на профессиональную трату себя для учащихся, а не того из нас, кто лишь может быть или всё ещё собирается быть профессионально щедрым…
181. Неписаное правило: педагогическая фортуна принадлежит только тем из нас, кто использует в профессии силу энергии и силу характера, и обходит стороной всякого из нас, кто не умеет быть смелым и напористым в профессии...
182. Неписаное правило: если преподаватель не в состоянии устранить какую-либо создавшуюся или навернувшуюся для себя житейскую проблему с помощью денег, значит проблемы у него действительно есть…
183. Если составить список причин, по которым ребёнок приходит в музыкальную школу, и список причин, по которым он уходит из неё раньше срока, то можно только поразиться числу совпадений в обоих списках...
184. Известно, что почти все дети бесстрашны, доверчивы и жадны. Но большинство из нас, вырастая, теряют всё, кроме жадности...
185. Некоторые из нас становятся преподавателями ещё не перестав сами быть детьми. И, как правило, если только сохранят свою детскость в дальнейшем, у них на горизонте может светиться большое педагогическое будущее…
186. Настоящие учебные будни – только плохие, или «из рук вон плохие» будни...
187. Неписаное правило: работа в школе – это кредитная карточка бедного преподавателя…
188. Нынче воспитывать детей – значит: прежде всего вырабатывать в них невосприимчивость к Интернету; со взрослыми ничего не сделаешь – они уже испорчены им…
189. Что касается всех людей в мире вообще, то нас, русских, это вообще не касается...
190. Неписаное правило: обучать детей без саморекламы в школе может только самый недальновидный преподаватель…
191. Неписаное правило: ученики-лентяи презирают знания, ученики-простаки удивляются их количеству, разумные – пытаются их использовать для себя...
192. Неписаное правило: поощрению и наказанию в музыкальной педагогике – подвластно всё…
193. Неписаное правило: хороший преподаватель – не тот, который хочет сделать ученика успешным, а тот, который точно знает, как этого добиться в классе...
194. Цель педагогического искусства – не поиск учебной истины на уроке, а убеждение ученика находить её в музыке...
195. Преподавателю в тридцать лет иметь призёра какого-нибудь конкурса – это профессиональный случай, в семьдесят пять – педагогический подвиг...
196. Педагогическое насилие – суть любого детского обучения, и умеренность в нём – чаще непростительная глупость преподавателя, чем его разумное действие...
197. Неписаное правило: педагогическая вежливость – это благожелательность преподавателя ко всем участникам учебного процесса даже в профессиональных мелочах…
198. Неписаное правило: если мы собираемся ждать прихода своего педагогического мастерства до тех пор, пока не поумнеем, то лучше не ждать, а сразу сменить профессию… Мастерство не ждут, а приобретают трудом и силой…
199. В Интернете можно посмотреть, послушать и прочитать всё, но невероятно трудно узнать о чём-нибудь и невозможно получить достоверную справку...
200. Любая организованная преподавателем интрига в школе, желаемая им хорошо быть управляемой, всё же требует абсолютного слуха и зрения, а также острого и глубокого ума...
[3] Никко́ло Макиаве́лли (1469-1527) – итальянский мыслитель, политический деятель, философ, писатель, автор военно-теоретических трудов.