Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
101. Неписаное правило: нельзя любить в школе ни того директора, которого мы боимся, ни того, кто нас боится, подозревая всех в злом умысле против себя…
102. Неписаное правило: ошибаются те из нас, кто во время наступившего благополучия в школе думает, что это уже навсегда, и что они избавились от всех невзгод и неприятностей в ней. Обычно, – это обманчиво…
103. Неписаные правила: главной победой из побед у преподавателя должна считаться та, которую он одержит над самим собой…
104. Неписаное правило: аргументы и факты, в чём бы они не проявлялись, преподавателю следует не считать, а взвешивать. И только потом принимать педагогические решения…
105. Неписаное правило: влюбленный в себя преподаватель, как известно, – соперников в школе не терпит...
106. Неписаное правило: если уши преподавателя закрыты для музыки, и если он не в силах выслушивать её в исполнении учащихся коллег, то такого спеца не спасёт уже ничто в профессии...
107. Неписаное правило: в школе друзья никогда не скажут правды целиком, а вот недруги – те, пожалуйста: всегда говорят правду, причём выбирая, которая будет покрепче...
108. Неписаное правило: педагогическая безнаказанность преподавателя со стороны школьной администрации – огромное поощрение его профессиональных просчётов, небрежности, безделья и, наконец, человеческого преступления учителя по отношению к ученику...
109. Неписаное правило: величайшее из достоинств преподавателя-мастера состоит не только в том, чтобы уметь научить кого угодно хорошо играть на музыкальном инструменте, но и в том, чтобы не научить ребёнка дурному и тому, что ему в жизни совсем не нужно и не пригодится...
110. Неписаное правило: бедным преподавателям следовало бы не забывать, что их бережливость – важный источник их же благосостояния… Других источников благосостояния – для них нет…
111. Неписаное правило: многие из нас не верят директору даже тогда, когда он говорит правду...
112. Неписаное правило: рискуя в педагогике или действуя в ней «наобум», или на «авось», мы всегда более склонны верить в чудеса, хотя бы, внутренне…
113. Неписаное правило: если мы считаем, что более поздние мысли в нас всегда более разумные, то для чего мы поступаем наоборот, руководствуясь, обычно первыми, если они более неразумные?...
114. Неписаное правило: педагогической глупости свойственно замечать только ошибки коллег, своих же ошибок – совсем не видеть…
115. Зарабатываемые преподавателем деньги – это нервы. Нервы – это преодоления и конфликты. Конфликты и преодоления – это состояние и качество здоровья. Здоровье – это деньги… Круг замкнулся…
116. Неписаное правило: для любящего своё дело преподавателя нет ничего трудного в профессии; всё легко и интересно ему в ней...
117. Нынче любой дом, в котором нет Интернета, подобен телу лишённому мозга… И если надолго отключить электричество, то похоже, что все жильцы сразу же занемогут и умрут обезглавленными…
118. Неписаное правило: когда нам нечем гордиться сейчас, то неприлично и глупо хвастать и вчерашним...
119. Неписаное правило: каждый из нас – есть прямое отражение своего внутреннего мира. Как мы говорим, так мы и мыслим. Как мы мыслим, так мы и выглядим в жизни...
120. Неписаное правило: счастливее всех чувствует себя тот преподаватель, кто зависит только от собственного профессионализма…
121. Неписаное правило: без настоящей и истинной любви к своей профессии, жизнь преподавателя – ничто...
122. Когда кто-то из преподавателей сделал в классе всё, что мог, то желающие могут в своих классах сделать кое-что и получше…
123. Неписаное правило: когда ребёнок страдает от обучения в музыкальной школе – это есть величайшее педагогическое зло...
124. Неписаное правило: все человеческие и профессиональные благодеяния преподавателя, оказываемые им нерадивому ученику, за редким исключением оказываются сплошными педагогическими мучениями и пустым времяпрепровождения, сильно смахивающим на педзлодеяния...
125. Жизнь безумно коротка, но некоторым из нас – наплевать на это, так как они очевидно считают, что их слава в жизни может быть больше, чем сама жизнь... Дремучие глупости это…
126. Неписаное правило: если и есть на свете всё подчиняющая себе педагогика – а она встречается!, – то это, скорее, ближе к человеческому безумию, нежели к педагогической одержимости…
127. Неписаное правило: если при беседах с родителями учащихся вам часто хочется сказать им что-то такое-эдакое, но вас удерживает едва ли не панический стыд и страх – пишите им записки в дневниках их детей; находясь поодаль, мы всегда более храбры и прямы – ведь бумага стыда не имеет...
128. Неписаное правило: профессиональная дружба на работе может соединять лишь достойных коллег, а при неравенстве достоинств – это уже не дружба…
129. Неписаное правило: любовь к учащимся – основа всех педагогических добродетелей преподавателя...
130. Неписаное правило: жить в профессии – значит мыслить и размышлять в ней...
131. Неписаное правило: естественные деловые отношения между коллегами в школе должны быть честными и свободными от притворства и поддакивания, и, конечно, откровенны, но до известного предела…
132. Неписаное правило: каждый из нас может заблуждаться, и такое нередко случается в школе, но упорствовать в своём заблуждении могут только глупцы в ней…
133. Неписаное правило: ничто, кроме пожалуй Интернета, нам так не дорого и не ценится, как дружба с нужными людьми...
134. Неписаное правило: любовь к учащимся следует измерять не по силе педагогической страсти и увлечённости при ведении урока, а по верности и постоянству преподавательской помощи как на уроке, так и вне его...
135. Неписаное правило: жизненная или профессиональная несправедливость в школе, обычно, достигается тремя способами: через насилие, через обман, через забывание...
136. Неписаное правило: пока существуют у родителей миражи музыкально-художественных желаний для своих детей, то всегда будет жить и наша надежда на безбедное существование в профессии...
137. Неписаное правило: ничто так не сближает коллег в ученической оценке, как сходство музыкально-художественных и др. вкусов...
138. Неписаное правило: как известно, вздохи и ахи проходят быстро, особенно если они издаются по поводу неприятностей коллег...
139. Неписаное правило: играть и заниматься музыкой нужно столько, чтобы наши художественные силы этим приумножались, а не истощались...
140. Неписаное правило: нет в школе более изобретательного существа, чем ученик… Ну, может быть в какой-то степени, ему конкуренцию может составить только директор…
141. Неписаное правило: самое трудное в музыкальной педагогике – быть постоянно по-разному вровень с теми, кто ниже нас по знаниям...
142. Неписаное правило: преподавателю нужно уметь становиться в классе когда твёрже, когда смелее, когда проще, когда настойчивее, когда умнее и др. подобное, сохраняя в себе, при этом, любовь, уважение и ответственность по отношению к своим воспитанникам...
143. Мы не можем быть твёрдо уверенными в том, что нам есть ради чего жить и работать в избранной профессии, пока мы не убедим себя, что мы кому-то действительно нужны в своём государстве с нею...
144. Неписаное правило: образовательные инновации придумывают не преподаватели. Их делают технократы и бюрократы, а они все – госчиновники...
145. Педагогическая деятельность некоторых из нас часто пуста и ничтожна в школе только лишь потому, что не одушевлена никакой учебно-образовательной идеей...
146. Неписаное правило: учебный процесс – постепенное и постепенное возведение ученика в сан юного музыканта...
147. Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости в школе, то это означает всего лишь: вы совершенно себя не любите, а потому и не бережёте...
148. Неписаное правило: преподаватель получает от учащихся всегда больше, чем они от него порою...
149. Неуверенный преподаватель ищет учебные трудности при каждой возможности для себя, а уверенный – в каждой учебной трудности ищет возможности их преодоления...
150. Неписаное правило: учебный процесс – это, по большей части, очень длинный список грубых педагогических ошибок и промахов в преподавании...