Найти тему
Visotsky Inc.

Почему американцы никогда не будут вести с вами бизнес

Возможно, вы сталкивались с такой ситуацией: вы общаетесь с потенциальными американскими партнёрами, вас вежливо выслушивают, но по итогу уезжаете ни с чем — с вами не соглашаются вести дела. Ощущение, будто есть невидимый барьер, который разделяет вас. Из-за этого для русскоговорящих предпринимателей американцы выглядят странными, мутными и лживыми. Но есть причины, почему американцам трудно вести бизнес с людьми из посткоммунистических стран. В этой статье я расскажу о них.

Причины плохого отношения американцев к русскоязычным предпринимателям

У меня много клиентов и друзей из разных штатов. Я провёл опрос, чтобы выяснить, что на самом деле американцы думают о русских предпринимателях и сотрудниках. Результаты этого опроса чудовищные: у американцев ужасное отношение к людям из посткоммунистических стран.

Но если вы сами будете проводить такой опрос и интересоваться, что ваши американские друзья думают о русских — маленькая вероятность, что вы получите честные прямые ответы. В Америке культура вежливого уважительного отношения, равенства прав и всех людей, поэтому нет места открытой критике. Если к вам кто-то плохо относится — он никогда не скажет об этом прямо, потому что это не соответствует культуре. Есть несколько причин, почему американцы негативно настроены против русских.

Полное отсутствие пиара

Русскоговорящие люди неправильно себя представляют: у них неприемлемый для американцев внешний вид и манеры. У жителей посткоммунистических стран есть такая идея: «Чтобы прекрасно выживать в этом мире, нужно быть сильным». Это сила, которая проявляется в том, что ты твёрдый, уверенный в себе, всегда добиваешься, чего хочешь, у тебя сильные заявления и т. д. Я уверен, у вас это вызывает отклик, пока вы читаете — вы тоже придерживаетесь этого мнения. Ведь в бизнесе нужно быть сильным человеком, на которого можно положиться.

Но если вы хотите работать с американцами, то в первую очередь должны быть приятным, а не сильным. Люди не должны чувствовать угрозы и жёсткости при общении с вами, тогда им будет комфортно взаимодействовать.

Американская культура — это культура развитого потребления. Здесь везде есть альтернатива и конкуренция. Зачем американцам работать с вами, если им неприятно общаться? Они предпочтут кого-то другого.

Не будьте слишком жёстким в общении с американцами, станьте милее и приятнее, тогда с вами захотят иметь дело.

Закрытость в общении

У американцев нет барьеров в общении — у них принято высказывать всё, что они думают. Один из ярких примеров — «small talk». Когда вы стоите в очереди в американском магазине, то вежливой моделью поведения будет разговор с людьми вокруг. Нужно поинтересоваться, где они живут, как у них дела, есть ли у них дети. Если человек не ведёт себя так — он не проявляет открытость в общении. Американцы в таком случае считают, что вы либо скрываете что-то преступное, либо презрительно к ним относитесь.

Открытость в общении означает, что вы можете поговорить с кем угодно и о чём угодно. Если вы в бизнес-среде этой открытости не проявляете, то выглядите опасно для окружающих, поэтому они не хотят вести с вами дела.

Американцы считают, что русским нравится доставлять боль и страдания

В Америке бытует мнение, что русским приятно доставлять неприятности окружающим. Американцам не нравится расстраивать других людей, они стараются этого избегать. Когда американскому руководителю нужно покритиковать сотрудника, он сначала трижды даёт ему подтверждение: говорит, какой он умный, как он хорошо сработал, а потом вежливо говорит, где можно было сделать по-другому. И для американского сотрудника — это сигнал, который показывает, в какой области нужно изменить поведение. Русского же сотрудника обычно сразу ругают и жёстко критикуют, после чего у человека полностью пропадает желание работать.

Поэтому если вы хотите, чтобы вас правильно воспринимали — нужно снизить уровень критичности. Если собираетесь сказать: «Эти условия контракта для нас полностью неприемлемы», то скажите об этом так: «Это потрясающая возможность, мы заинтересованы, но есть один момент, который хотелось бы прояснить. Без этого мы контракт не подпишем».

Язык символов

Вещи, которые красивы для русскоговорящих, зачастую выглядят странно и чуждо для американцев. Они привыкли к другим цветам, другому оформлению визитных карточек, рекламных буклетов, веб-сайтов, презентационных материалов и т. д. Моя компания работает в разных странах мира, и много денег мы потратили зря, прежде чем научились создавать дизайн.

Здесь решение такое: нанимайте только местных дизайнеров, которые выросли в этой культуре и разбираются в символике.

Американцы считают русских «мутными» и «неконкретными»

Русские часто отвечают на вопрос: «Какой у тебя бизнес? Чем ты занимаешься?» очень размыто и неконкретно. Американцы думают, что человек либо «темнит» и не хочет говорить, чем он занимается, либо он ничего не делает и только врёт о своём бизнесе.

Американцы общаются очень просто и конкретно: они сразу рассказывают, чем занимаются и как это может помочь другим. И если окружающим интересно, тогда они рассказывают общие вещи о рынке, статистике и т. д.

Поэтому, чтобы выстраивать общение с американцами, научитесь рассказывать о себе конкретно. Иначе вы с первых слов создаёте неправильное впечатление и окружающие не понимают, как с вами иметь дело.

Выводы

Есть 5 причин, почему американцы не любят вести бизнес с людьми из посткоммунистических стран:

  1. Полное отсутствие пиара;
  2. Закрытость в общении;
  3. Они считают, что русским нравится доставлять боль и страдания;
  4. Неприемлемый язык символов;
  5. Они считают русских «мутными» и «неконкретными».