Глава 13
Начало ЗДЕСЬ
- Лиль, ты…, - запнулся Штефан, лихорадочно соображая, что ответить.
Лилька грустно улыбнулась и подошла к нему вплотную, собаки снова глухо заворчали.
- Тихо, - приказал им Штефан.
На удивление псы послушались, отошли чуть от сетки и сели, продолжая внимательно наблюдать за происходящим. Лилька молча смотрела на Штефана в ожидании объяснений, а он, похоже, никак не мог подобрать нужные слова для этого. Пауза уже изрядно затянулась, даже волкодавы начали переминать лапами. Наконец, Лилька не выдержала:
- Ну скажи хоть слово, а то твоё молчание слишком непривычно, а от этого ещё более тягостно. Мне не терпится узнать, зачем ты обманывал меня.
- Я не обманывал, - прохрипел Штефан.
- Ладно, - кивнула Лилька. – Допустим, скрывал. Но зачем?
- Все мы что-то скрываем. О прошлом, например.
- Согласна. Но прошлое есть прошлое. Оно у многих слишком паршивое. Мы же с тобой в настоящем, и в настоящем я ничего не скрываю.
- Точно? – прищурился Штефан.
Лилька несколько стушевалась от неожиданности. Да, она, пожалуй, немного перегнула палку, обвиняя его и заявив, что сама ничего не скрывает. Скрывает. Ещё как скрывает. И сейчас, похоже, на её лице отразился весь спектр её внутренних метаний, что, естественно, не ускользнуло от Штефана. Слишком хорошо он умеет читать лица. Как он говорил? Потомственный цыган, да? Но так просто сдаваться девушка не собиралась. Это она застукала его на месте преступления, а не он её. Это она поймала его на тайне, а не он её. Поэтому Лилька решила во что бы то ни стало держать марку и не подавать вида, что Штефан её в чём-то разоблачил.
- Да, - она гордо вскинула голову. – Мне нечего скрывать!
- Ага, - усмехнулся Штефан. – И поэтому ты постоянно чешешь про архив, делая вид, что на самом деле это обычные праздные вопросы. Лиль, ну я же не дурачок.
- Ну да, - пробормотала она. – Ты не дурачок, ты потомственный цыган.
Штефан расхохотался, взял Лильку за руку и ответ в сторонку от вольера, к самому забору. Здесь образовался этакий тайный закуток, куда явно никто никогда не суётся. Штефан привлёк к себе девушку и тихо сказал:
- Лиль, я не обманываю. Ну да, я скрыл от тебя про собак. Но я ничего такого не затеваю. Вернее, сейчас не затеваю.
- Хорошая поправка, - хмыкнула Лилька. – Но всё же затевал, значит?
- Было дело, - неохотно признался он. – Поначалу, наверное, у всех возникает желание смыться отсюда. Только местечко тут такое… не смоешься.
- Ты пробовал, что ли?
- Нет, конечно, Бог миловал. А то ты бы тогда только с моим фото познакомилась в Коридоре Памяти. Нет, Лиль, не пробовал. Мысли были поначалу. Когда начал у Игната работать, видел, что он собак кормит, напросился постоять поодаль. Надеялся, что они привыкнут ко мне, но ошибся. Слишком уж они хорошо выучены.
- А как же тогда?
- Форс-мажор случился. Игнат здорово ногу повредил, ходить почти не мог, вот и привел меня с собой, чтобы псам показать. Разрешил их покормить, потом я всё время с ним приходил. Игнат тогда здорово испугался, что, случись с ним что опять, собаки же ни у кого еду не возьмут. Сдохнут, но не возьмут. Поэтому и решил их приучить ко мне. Но только в вольере. А потом я уже постепенно сам их приручил на воле.
- Каким образом? Ты знаешь, как?
- Лиль, я очень люблю собак. Всегда хотел большого пса, готовился к этому, много читал о дрессуре. В общем, применил знания на практике. Вроде, получилось. Вернусь домой и обязательно заведу собаку.
Штефан расплылся в мечтательной улыбке, явно представляя, как это будет здорово – завести собаку. Лилька никогда не думала о том, чтобы заводить животных, ей дома всегда хватало проблем. Да и сестренка маленькая совсем была, отнимала почти всё свободное время, какие уж тут собаки или коты? И так дел было выше головы. Но сейчас она представила себе, как идет по улице родного города, а рядом с ней лёгкой трусцой бежит лохматый пёс… Наверное, это и правда здорово! Но чтобы жила она у папы…
- Игнат, похоже, тебе очень доверяет, - задумчиво произнесла Лилька.
- Да. Пошли обратно, отбой уже вот-вот.
Он снова взял Лильку за руку и повёл в сторону жилых корпусов. Она шла молча, сосредоточенно обдумывая пришедший в голову план. Она пока не знала, как преподнести его Штефану, но обязательно придумает. Лилька опустила голову, и губы её растянулись в довольной улыбке. Похоже, путь к архивам постепенно расчищался.
***
- Лиля, да ты сама хоть понимаешь, о чем говоришь? Зачем тебе это всё?
Спустя неделю она, наконец-то, утащив Штефана подальше от посторонних глаз, выдала ему спои планы. Удивление – лишь малая толика того, что он испытывал. Так сказать, первая реакция. По мере того, как Лилька продолжала свой рассказ, удивление сменялось непониманием, а затем и недоумением. Девушка и не надеялась, что всё пройдёт гладко, но в данный момент Штефан глядел на неё, как на умалишённую. Такого она, признаться, не ждала.
- Послушай, я всё понимаю, ты удивлён.
- Я?! Я не удивлён, я чертовски удивлён! Нет, неверно. Я в ауте! Так будет правильнее. Ты себя слышишь?!
Лилька старалась сохранять спокойствие и говорить, не повышая голоса, без нервов. Но сейчас она почувствовала, как внутри поднимается кипящая волна. Нет, не волна, а целое цунами! И этим цунами немедленно будет сметён Штефан. Лицо её покрылось белыми пятнами, глаза сузились, Лилька вся ощетинилась, как рысь, и угрожающе прошипела:
- Сейчас же прекрати на меня орать, или я тебе так вломлю, что мало не покажется. Я смогу, не переживай.
- Извини, - Штефан выставил вперед ладони в знак согласия. – Да, погорячился, согласен. Но, черт возьми, ты всё-таки послушай себя. Ты просишь меня… нет, неправильно… ты настаиваешь, чтобы я стал твоим соучастником. Без базара, я не против. С тобой готов куда угодно. Но только хотелось бы знать подоплёку сего действия. Сейчас же всё, что ты сказала, коротко выглядит так: я должен помочь тебе проникнуть в запертый архив, потому что тебе приснилась какая-то хрень. Так?
- Ну, если совсем коротко, то очень похоже, - усмехнулась Лилька.
- Ну классно. Обалдеть можно, - пожал плечами Штефан. – После таких железных аргументов мне и крыть нечем. Остаётся лишь сказать, что тебе нужно пропить какое-то успокоительное.
- Зачем? – не поняла Лилька.
- Чтобы спать спокойно. И мозг никому не делать.
Лилька тяжко вздохнула и подняла глаза к небу. «Какие же мужики непробиваемые, - подумала она. – Так, глядишь, и превратишься в ворчливую тётку». Сделав несколько входов и выдохов, она снова повернулась к Штефану:
- И ты ещё называешь себя потомственным цыганом. Фигня всё это. Никакой ты не цыган! Настоящий цыган ни за что не смеялся бы над снами!
Она гордо подняла голову и отправилась прочь, спиной чувствуя совершенно ошарашенный взгляд Штефана. Шла она медленно, с достоинством, даже не делая попытки обернуться. Либо пан, либо пропал! Либо он сейчас её догонит, а это будет означать, что она выиграла эту партию, либо не пойдёт следом за ней. Второй вариант Лильку не устраивал, но тут уж ничего не поделаешь.
- Лилька, постой! – крикнул её в спину Штефан.
Она остановилась, не оборачиваясь, на лице её заиграла довольная улыбка. Она победила!
Штефан подскочил, схватил её за руку и развернул к себе. Лилька едва успела сменить выражение лица на лёгкую обиду.
- Погоди, - сказал Штефан. – Ладно. Возможно, ты права. Мне и самому иногда такие сны снятся, что потом удивляюсь, откуда это всё. И ведь сбываются… Допустим, я соглашусь. Как ты предлагаешь провернуть всё?
- Дело небыстрое, - ответила довольная Лилька. – Тебе нужно будет приучить собак ко мне.
- Ох, ничего себе задачка!
- Это не всё. Еще придётся выяснить, где у Игната хранится ключ от архива.
- Ну, это хоть полегче.
- И стащить эти ключи, когда придет время, - закончила Лилька.
Штефан закатил глаза и тяжело вздохнул.
- Ладно, раз уж связался с тобой, придётся идти до конца. Начнем с собак. Во-первых, запомни, как кого зовут…
***
Август подошёл к своей середине, и уже в который раз обитатели школы радовались, что находятся в лесу. Здесь хоть по ночам постоянным спутником была приятная прохлада, да и днём солнце не так жарило, как в городах. Пробиваться своими лучами сквозь густую зелень ему было довольно сложно, поэтому практически по всей территории целыми днями лежала приятная тень. Открытые же участки все старательно обходили стороной. В такую погоду хочется на море или хотя бы на реку, но понятно, что эти радости еще какое-то время буду недоступны. Лилька наслаждалась занятиями в изостудии, так как они, как и говорил Штефан, проходили в основном на свежем воздухе в лесу. Похоже, после Алёны больше никому в голову не приходило скрыться здесь, и дни проходили чинно и спокойно. А ночи… Ночи теперь у Лильки были порой великих свершений. С помощью Штефана она быстро приноровилась выбираться из корпуса так, чтобы не попасть под обзор камер, и вместе они отправлялись на «занятия». Штефан и правда оказался неплохим знатоком собак, и волкодавы постепенно привыкли к Лильке и даже недавно стали принимать из её рук лакомства. Близился день «Ч».
- Держи, - Штефан сложил в её руку ключ. – Когда ты хочешь туда проникнуть?
- Сегодня, - ответила Лилька. – Пока Игната нет.
Игнат действительно уехал куда-то по хозяйственным делам, это Штефан с Лилькой узнали случайно, когда договаривались о следующем своём визите к нему. Тогда-то мужик и признался, что уедет на пару-тройку дней. Лиля кинула быстрый взгляд на Штефана, и он едва заметно кивнул в ответ. И вот ключи у неё в руках. Они обжигают, словно раскаленные, даже лёжа в кармане. Получив их, Лилька вдруг стала дёрганой и нервной, даже Марина вдруг спросила:
- Лиль, что с тобой? Ты какая-то не такая, словно тебя взболтали. Что-то случилось?
- Нет, что ты, - отмахнулась Лилька. – Рисунок никак не идёт, Петр Павлович правит постоянно. Я вроде бы исправляю, а он всё равно. Не получается, хоть тресни!
- Ты из-за этого так нервничаешь? – нахмурилась Марина. – Разве оно того стоит?
- Не стоит, конечно, - вздохнула Лилька. – Но ничего не могу поделать. Так хочется закончить, а он не получается!
- Я уверена, что всё получится, - улыбнулась Марина.
- Придётся постараться, - засмеялась Лилька нервно.
Да, ей придётся очень постараться: после отбоя дождаться, пока соседки уснут, выбраться из корпуса, проскользнуть незамеченной мимо камер, встретиться со Шефаном, вскрыть архив и… Что дальше, она ещё не знала, всё будет зависеть от того, что обнаружит она за той заветной дверью. Ей по-прежнему казалось, что там найдёт она ответы на все вопросы.
Время до отбоя, как назло, тянулось медленно и вязко, как кисель, который частенько готовят на обед. Лилька давно уже заметила, что время имеет свойство менять свой темп. Причем, делает оно это явно, чтобы позлить. Когда его и так не хватает, оно разгоняется до невиданных скоростей. Когда, наоборот, хочется приблизить какое-нибудь важно событие, время замедляется, словно поранило ногу. Нет, обе ноги сразу… ну или что там у него вместо ног… Сейчас оно точно двигается со скоростью раненой в бою улитки. За ужином Лилька с трудом впихнула в себя что-то съестное, даже не запомнив, что именно она съела. Кажется, это была какая-то запеканка, а может и нет… Запила чаем, не сумев доесть булочку, и, сложив грязную посуду на отведенный для этого стол, вышла из столовой.
- Ты куда сейчас? – спросила Сашка, выскакивая следом.
- Хочу прогуляться.
- Можно с тобой? – с надеждой спросила девочка.
- Нет, - ответила Лилька, улыбаясь. – У меня уже есть компания.
- Понятно, - вздохнула Сашка, увидев маячившего вдали Штефана. – Ладно, пока.
Она махнула рукой и ушла в сторону жилого корпуса. Лилька вдруг подумала, что слишком часто последнее время Сашка навязывается к ней в компанию. Кажется, девчонка начинает чувствовать себя изгоем. С одной стороны, Лилька ей сочувствовала, но с другой… ну неприятна была ей Сашка, ничего не могла она с собой поделать. Нет, пожалуй, она не сочувствует ей. Лилька шла навстречу Штефану, и мысль о том, что Сашки становится слишком много рядом, не покидала её. Но и тревоги не вызывала.
- Ты нервничаешь, - сказал Штефан, когда Лилька подошла к нему.
Это был не вопрос, а утверждение. А Лилька была уверена, что отлично владеет своим лицом, и никто ни о чем не догадывается.
- Ага, - честно призналась она.
- Можно всё отменить, - предложил Штефан.
- Еще чего! – возмутилась Лилька.
- Путь хорошо запомнила? Одно попадание на камеры и…
- Запомнила.
- Тогда встречаемся, где условились. И Лиль, будь осторожна.
***
Часы на стене показывали половину двенадцатого. В балконный проём лился лунный свет, такой яркий, что комната была очень недурно освещена. «Это только на руку, - думала Лилька, лёжа в своей кровати. – Не наткнешься ни на что». Она лежала без сна и выжидала. Девчонки вроде бы спали, но буквально пятнадцать минут назад Катя выходила в туалет. Правильно сказал Штефан, что выходить следует после двенадцати. «Это уже испытано, - говорил он. - До двенадцати обычно вскакивают те, кто на ночь напился воды. Потом, вероятно, может встать еще кто-то, но это уже а районе двух часов. Поэтому жди до двенадцати. Но обязательно сооруди имитацию того, что ты спишь в своей кровати». Лилька заранее тайком достала из шкафа кучу своей одежды и спрятала под кровать. Сейчас под простынёй она лежала полностью одетая, чтобы потом не тратить драгоценное время на облачение и не рисковать тем, что кто-то проснётся и увидит её.
Двенадцать. Лилька прислушалась к ровному дыханию соседок. Кажется, пора. Для верности она выждала ещё десять минут и осторожно откинула простынь. Соорудив видимость того, что она по-прежнему спит в своей постели, Лилька взяла в руки парусиновые тапки и крадучись вышла за дверь, не догадываясь, что не все в комнате спят достаточно крепко.
Лилька, четко придерживаясь оговоренного сотни раз пути, добралась до кустарника рядом с хозяйственным блоком, обиталищем Игната, и замерла, стараясь даже дышать пореже. Она не раз читала в приключенческих книжках о том, как герой страдает в засаде, изо всех сил борясь со сном. Сейчас, вспомнив об этом, она беззвучно засмеялась. Как можно вообще даже задремать в состоянии такой нервозности?
Позади раздался шорох.
- Давно ждешь? – шепнул Штефан.
- Не знаю, вроде недавно.
- Ясно. Ну что? Я готов, погнали.
Он достал из кармана ключи и, практически слившись со стеной, подкрался к двери, открыл её и поманил Лильку. Повторив его путь, она вошла в здание. Штефан захлопнул дверь и с облегчением выдохнул.
- Штефан, а ты уверен, что мы нигде не засветились? – спросила Лилька.
- На сто процентов. Иначе нас бы давным-давно свинтили. Фух… Теперь можно и расслабиться. Только не зависаем слишком долго. Нам еще вернуться надо незамеченными.
К удивлению Лильки, архив представлял из себя маленькую тесную комнатку с одним-единственным стеллажом, рядом с которым примостился небольшой стол и простой деревянный стул. Она скользила взглядом по полкам, соображая, с чего же начать. Она наугад сняла с полки картонный ящик и поставила его на стол. В ящике стояли папки. Самые обыкновенные скоросшиватели, между которыми торчал кусок картона с буквой «И».
- Похоже, это личные дела, - пробормотала Лилька и поставила ящик на место.
Если это личные дела, то её сейчас больше всего интересует буква «П». Нужный ящик со стуком опустился на стол, подняв облако пыли. Вдоволь начихавшись, Лилька поковырялась в личных делах и вынула папку с надписью «Панкратова Лилия», а ниже «П-21». Лилька сдула с неё пыль, решительно открыла и погрузилась в чтение.
Это была её полная история жизни, включая все подробности отношений в их семье и того, что поспособствовало её помещению сюда. Одно только казалось странным: по всему тексту фигурировали фамилии и имена близких ей людей, но её имя и фамилия значились только на обложке, в тексте же фигурировало лишь П-21.
- Что за фигня? – пробормотала Лилька. – Я что им, шпионка?
Она переворачивала листы, поражаясь тому, как ИМ удалось раскопать такие подробности. Откуда, допустим, ИМ стало известно, с какой игрушкой она спала в детстве? Что хотела стать фокусницей, когда училась во втором классе. А в четвертом уже мечтала быть известной художницей. Она ведь никогда никому об этом не рассказывала! Совершенно растерянная, она перевернула последний лист. Надпись гласила: «Следует сообщить объекту после вывода».
Лилька жадно вчитывалась в каждую строчку, поглощая неизвестные ей доселе факты, касающиеся её самой. Вернее, её семьи, которую она и семьёй-то не считала.
- Не может быть, - шептала она. – Не может быть. Неужели?
Она захлопнула папку и сидела, уставившись на её обложку, когда вошёл Штефан.
- Ты чего? – спросил он встревоженно.
- Штефан. Я не знаю, как ОНИ всё узнают. Но здесь, - она потрясла папкой. – Вся моя жизнь. И не только. Здесь есть то, о чём я когда-то думала. Но как? Как такое возможно?
Штефан пошарил по полкам и снял ящик с буквой «Л». На папке, которую он достал, красовалась надпись «Лагунов Штефан» и ниже «Л-17».
- Чтобы не терять время, сразу открывай последнюю страницу. Там то, что тебе должны сообщить при выводе. Я не совсем понимаю, что это такое, но… Короче, оказывается, моего отчима посадили. Причем, совсем недавно, всего две недели назад. ОНИ регулярно обновляют досье.
Штефан лихорадочно листал папку, пока не дошёл до конца. Беззвучно шевеля губами, он прочел текст на последнем листе и поднял на Лильку непонимающий взгляд.
- Она жива, - растерянно прошептал он.
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"