Найти в Дзене
Пишу, как дышу

Парней так много...

Восемнадцать лет, это такой подходящий возраст для первого настоящего и сильного чувства. А Юле только что исполнилось восемнадцать. Был тёплый и нежный месяц май. Это был её месяц. Всё было для неё: и небо, и ласковый ветер с юга, и волнующие взгляды мужчин на улицах города.

*****

В один из майских вечеров позвонила Марина, сестра.

- Юлька, привет. Через неделю у вас в городе футбольный матч состоится с нашим «Спартаком». Я попросила Славика, друга нашего братца, заехать к вам и передать подарки тебе и папе с мамой. Примите его, он хороший парень, нечета нашему Сашке.

Предупреди родителей, хорошо?

- Передам обязательно. Спасибо тебе, сестричка.

- Ну, Юля, пока. Целую. Привет маме с папой.

Юля положила трубку телефона, разговор её взволновал.

Всю неделю она ждала звонка в дверь, ждала чуда. Ночью ей снились странные сны о любви. Во сне Юля не видела того, кого она любит, она только чувствовала его присутствие, знала, что он тоже любит её. И это было так необыкновенно и возвышенно.

Фото из интернета
Фото из интернета

Сны повторялись каждую ночь, до тех пор, когда однажды вечером не прозвучал долгожданный звонок. Дверь открыл папа.

Юля не спешила выйти из своей комнаты. Надо было успокоиться.

- Да чего это я? Просто знакомый Сашкин, - Юля выдохнула и вышла встречать гостя, даже в зеркало глянуть забыла.

*****

Засиделись за столом до ночи. Славик с папой долго обсуждали футбольные новости. Мама всё пыталась вставить свои вопросы: про Марину, про внуков, про цены в магазинах. Юля молча ковыряла вилкой пустую тарелку, боясь поднять взгляд на молодого человека.

А Слава девушку как будто не замечал, только перед сном, мельком взглянул на неё, сказал:

- Сашка прав, красивая у него кузина. Ну, сестра двоюродная.

- Я поняла, – резко оборвала его Юля и вышла из комнаты.

А потом девушка никак не могла уснуть, успокаивала себя:

- Нет в нём ничего хорошего. Только, если глаза. Да, такие глаза! Нет, ничего в нём хорошего, ни-че-го! И ноги кривые, и длинный! Только вот глаза…

Так и уснула Юлька, то ругая Славика, то вспоминая взгляд его голубых глаз, большие ладони, широкие плечи.

Настало субботнее утро. Слава постучал в Юлину дверь и, не дожидаясь ответа, открыл её:

- Юлец, айда со мной на тренировку. Увидишь, как мы тренируемся. На футболе часто бываешь?

- На футболе никогда не была, но на тренировку пойду, интересно всё-таки.

- Тогда вылазь из-под одеяла и собирайся, а я на пробежку. Видел у вас лесок рядом, есть где побегать.

Юля быстро оделась, торопливо выпила чай. Мама удивилась, куда это дочка так рано собралась.

- Мама, я со Славой на тренировку, он меня пригласил.

- А где сам футболист?

- Вон, в парке бегает.

- Ой, какой молодец! Вообще он такой простой, не заносится, хороший парень!

Юля вышла на балкон. Славик бежал по дорожке, обернулся и помахал ей рукой.

Юля гнала от себя назойливые мысли о молодом человеке, но этого уже нельзя было остановить.

На стадионе, где тренировался «Спартак» было немноголюдно. Несколько скамеек на трибуне заняты «штатными» болельщиками, которые катаются за своими по городам и весям. Нижние скамейки заняли игроки.

Ребята, увидев Славика с Юлей, радостно загоготали:

- Калина, ты где такую кралечку подхватил?

- Славка, познакомь с девушкой!

- Славик, а девушка-то совершеннолетняя?

Славик держал Юльку за руку, улыбался. Потом усадил рядом со скамейкой болельщиков и пошёл в раздевалку.

Юля не любила футбол, наверное, потому, что ни разу не была на стадионе. А здесь на поле даже тренировка была ей интересна. Правда, на фоне зелёного газона, Юля видела только одного футболиста - Славика Калинина.

Фото из интернета
Фото из интернета

Слава был в ударе. Чёрные Юлины глаза ускоряли его бег, добавляли ловкости в отборе мяча и точности ударов.

- Калинин, молодец! Давай Славик, давай, - подгонял тренер.

В конце тренировки Слава помахал рукой Юльке:

- Я скоро, не уходи никуда.

- Калинин, девушка, конечно, классная, но завтра игра, не забывай. Отпускаю до одиннадцати, девочку благодари, - тренер сердито махнул рукой.

Под радостный смех и шутки спартаковцев Слава и Юлька, взявшись за руки, отправились гулять по городу.

Весенние города располагают к прогулкам, особенно когда вам только восемнадцать и всё хорошее ждёт впереди. Юля была счастлива. Рядом с ней тот, который ей нравится всё больше. Девушка чувствовала, что она тоже стала ближе Славе, вон как смотрит на неё.

А глаза у него ласковые такие, чудесные глаза! Нет, не большие, даже немного маловаты и слегка припухшие. Может такими их делают пушистые длинные ресницы? Славка не красавец, нет, а Юле никогда и не нравились красивые мальчики.

Долго бродили молодые люди по городу. Побывали в парке. Катались на карусели, на американских горках. Смотрели на город с колеса обозрения.

В кафе на берегу Волги обедали, пили кофе и мороженое клубничное ели. Потом на катере по реке прокатились. Как-то незаметно Слава обнял Юльку за плечи и не отпускал до конца прогулки. Ей было спокойно и легко с ним. Она подумала:

- Вот бы так всю жизнь прожить с ним в покое и счастье. Чтобы глаза его всегда смотрели только на меня.

*****

Наступил вечер, простились у Юлькиного подъезда. Славик держал маленькие ладошки девушки в своих ладонях. Юля ждала… Но ничего не случилось, молодой человек нежно и бережно поцеловал обе девичьи ладошки, осторожно обнял:

- До завтра! Буду ждать у входа в двенадцать.

Оглядываться Слава не стал. То, что он влюбился, ему стало ясно ещё днём. Он говорил себе, что это пройдёт, как только он сядет в самолёт или даже раньше…

У входа на стадион было тихо. Светило солнце. С раннего утра на улице очень тепло, а днём, наверное, будет совсем жарко.

Юля стояла на площади перед стадионом в лучах света. Сквозь светлое платье были видны очертания тонких длинных ног, копна тёмных волнистых волос светилась в лучах весеннего солнца.

Фото из интернета
Фото из интернета

- На одуванчик похожа девочка, - увидев Юлю, подумал Слава.

Юлька, улыбаясь, бросилась ему навстречу.

- Привет, Славик!

- Здорово, Юлька, - нарочито грубо ответил он, - ну что, пошли, болельщица?

Перед началом игры команды обменялись вымпелами, гостям вручили цветы. Слава бросил свой букет Юле, это был её первый букет. Пусть не для неё он был приготовлен, но было приятно. Какой-то мужичок, усевшись позади Юли спросил:

- Кому цветы, красавица, победителям?

- Цветы от победителей, - гордо заявила Юлька.

Началась игра. Юля мало понимала, что происходит на поле. Она просто смотрела на Славу. Ей казалось, что он играл лучше всех. Она переживала, когда кто-то из игроков попадал ему по ногам бутсами, когда он падал на газон и стонал от боли.

Она была счастлива, когда по стадиону раздался голос диктора:

- С подачи Вячеслава Калинина «Спартак», гол забил…

После игры, уходя с поля, Слава крикнул:

- Юлька, я приеду к вам часа через два, обязательно!

*****

Славик обещание выполнил.

Немного посидели за столом. Пили чай с маминым пирогом. Родители передали старшей дочери и внукам подарки, обняли Славу на прощание.

Юля проводила его до остановки троллейбуса. Шли молча, держась за руки. Стояли на остановке, и снова молчали. Юля боялась расплакаться, а Слава ничего не мог ей обещать, ничего…

Вот и троллейбус. Слава не спешил, всё держал маленькие Юлькины ладошки с тоненькими пальчиками в своих ладонях. Он не знал, что ей сказать, а ей так хотелось услышать слова признания, вечные слова любви.

Не сумел Слава сдержаться, поднял Юлю, крепко прижал к себе и поцеловал. А через секунду уже стоял на задней площадке троллейбуса.

Юля нескоро собралась с мыслями. Она видела Славу в окне, он смотрел на неё. Смотрел до тех пор, пока в темноте не скрылась маленькая Юлька, которой он так и не сказал то, что был обязан сказать.

- Ты же мужик, Славка! Ты должен был всё ей сказать. Должен, но не смог!

*****

Юля жила его письмами. Писал Слава маленькие записочки, которые и письмами-то было трудно назвать. Но в день таких писем могло быть два, а то и пять. Были письма нежные и ласковые. Были письма деловые: поехали туда, играли там, счёт такой. Были письма бытовые: в обед съел суп, купил на рынке дыню, пил чай с сушками. Про Маринкину семью писал часто: был у Марины, привет вам от Марины, Марина с мужем машину купили.

Менялись времена года, день сменялся ночью, а Юлька жила и ждала.

Был день Восьмое марта. Юля собиралась на институтский вечер. Отвлёк звонок в дверь. За дверью стоял соседский мальчик с запиской. Когда девушка увидела знакомый почерк, то всё поняла.

Слава стоял на улице за углом дома. Юля повисла на шее любимого.

- Юляшенька, милая моя, хорошая, я приехал тебя с праздником поздравить!

- Славка! Славик мой, любимый мой! Пойдём домой, здесь холодно.

- Нет, Юлька, не могу. Я на несколько часов вырвался, сегодня же улетаю. Очень хотелось тебя увидеть. Пойдём куда-нибудь.

- Славик, пойдём на вечер в институт?

- А, давай, гори всё огнём! Взрываю мосты!

- Слава, что ты? Зачем мосты взрывать? Я так рада, я такая счастливая!

Перед танцами зашли в общежитие, отметили праздник. Слава выложил на стол коробки конфет, коньяк, колбасу. Устроил студентам настоящий праздник. Кто-то из ребят сделал на память снимок праздничного застолья.

Кончился праздник. ОН улетел…

*****

Юля продолжала жить. Радовалась письмам и ждала встречи. Она твёрдо верила, что встреча будет, что впереди её ждёт счастье.

В почтовом ящике лежали письма: от Марины, от Славика пять штук. Юля, перепрыгивая через две ступеньки, ворвалась в квартиру. Папа что-то мастерил в кухне, мамы дома не было.

Юлька закрылась в своей комнате и взяла самое пухлое письмо. Взяла, и остановилась… Адрес был верный, но почерк ей не был знаком. Это не от Славика!

Красивым аккуратным почерком было написано:

«Здравствуйте, Юля! Простите меня, ради Бога, но я должна вам сказать, что я – жена Славы, зовут меня Рита. Я понимаю вас и Славу, всё может случиться в жизни. Приходит любовь и так же уходит. Но у нас есть сынишка маленький, ему всего четыре года. Он папу любит, а вот папа, видно, нас с сыном разлюбил.
Я Славика не удерживаю. Решайте, Юля, сами. Вы ещё совсем юная девочка, всё у вас ещё будет, поверьте мне. Рита Калинина»

Когда отец открыл дверь Юлиной комнаты, его дочка лежала на кровати и рыдала, громко выкрикивая какие-то слова. Рядом с кроватью валялся помятый конверт, рука дочери сжимала письмо, написанное ровным, красивым почерком.

Юля, увидев любимого папу, кинулась к нему, как к спасательному кругу кидается тонущий в море человек.

- Папочка, милый мой, подскажи, что мне делать? Как жить теперь? Папочка, помоги мне, папа!

- Эх, Юлька моя, Юленька! Если бы я знал, как тебе помочь! Я не знаю, доченька, только помочь себе сможешь только ты. Поплачь, моя радость, поплачь. Говорят, слёзы очищают душу, и твою ангельскую чистую душу очистят. Я знаю, моя дочь поступит по совести. Верю в тебя.

- Папочка, я всё поняла. Я повзрослела сегодня, всё сделаю по совести, правильно сделаю. Пап, только маме ничего не рассказывай, никогда!

- Не расскажу никому, обещаю, слово офицера!

Так сидели отец и дочь до полуночи. Отец гладил непокорные кудряшки дочери, покачивая её в своих объятьях. Юля выплакала слёзы до дна, до капельки. Когда она уснула, отец бережно укрыл её одеялом, выключил свет.

Как пережила Юля это испытание, трудно сказать. Первая любовь редко становится последней в жизни. Теперь и она это знала наверняка.

*****

Прошло много времени. Женский день 8 Марта Юля часто отмечает одна. Где бывает в этот день? Кто её знает! Кто-то видел её в кафе на набережной, кто-то в аэропорту и на вокзале.

Юля сидит за столиком с чашкой остывшего кофе и рассматривает старый снимок.

На снимке комната в общежитии, ребята, девочки. На столе коробки конфет, коньяк и колбаса. Только нет на фото её Славика, вернее, лица не видно, а только виден Славкин ёршик густых, непослушных волос.

Фото из архива автора. 8Марта в общежитии ИХТИ
Фото из архива автора. 8Марта в общежитии ИХТИ

Телефон на столике оживает. Юля, не спеша, берёт мобильник:

- Слушаю. Спасибо, милый! У меня всё нормально, живу, работаю. Славик? Хорошо учиться. Странно очень, но у него твои глаза. Рита знает, что ты со мной разговариваешь? Хорошо, что знает. Не обижай её. Всё, целую тебя. Люблю тебя одного.

Фото из интернета
Фото из интернета

Юля тяжело поднимается и медленно идёт домой. Сын Славик привык, что в этот день мама уходит из дома. Он ждёт её у окна.

Фото из интернета
Фото из интернета