Найти в Дзене
Ретро Уголок

Dendy или все-таки NES?

В начале 90-x годов в России появилась приставка Dendy.Любой ребенок во дворе хотел её себе, и завидовал у кого она появлялась. Но когда чудо сбывалась и вам ее покупали наступали самые лучшие времена в жизни. И это для многих был большой опыт, так как на нее еще нужны были игры, а это в свою очередь вызывало ряд трудностей. Это сейчас можно посмотреть геймплей игры, а раньше ты мог понять либо по картинки на картридже, либо если брал игру у друга.

Но это приставка скрывает один секрет о котором знают не многие. Она была не оригинальной, я думаю многие как и я думали, что это консоль со своей библиотекой игр. Но давайте по подробней

В 1992 году в компанию Steepler пришёл предприниматель Виктор Савюк с предложением создания и продажи телевизионных игровых приставок и сменных картриджей с играми под торговой маркой Dendy. До этого компания занималась поставкой продукции Hewlett-Packard, локализацией операционной системы Windows 3.x с помощью пакета CyrWin и системной интеграцией. Учредители компании планировали развивать игровое подразделение, и в сентябре 1992 года Савюк вышел на работу в подразделение под названием «Отдел видеоигр» .

Савюк установил контакты с тайваньскими производителями приставок и выразил интерес к их продукции. В Steepler не рассматривали возможность продавать оригинальную Famicom, поскольку она стоила втрое дороже «клонов», а Nintendo не была заинтересована в рынке СНГ. В конце концов Steepler договорилась с тайваньской фирмой TXC Corporation, которая производила клоны Famicom и продавала их под брендом Micro Genius. Первой приставкой, продаваемой Steepler под брендом Dendy, стала модель Micro Genius IQ-501, которая стала продаваться под названием Dendy Classic. Придумывая название, Савюк выбрал английское слово «Dandy» — мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи. Буква «a» была заменена на «e» для более лёгкого чтения на русском, а сам логотип был набран шрифтом Cooper Black. Цвет логотипа выбран стандартный красный.

Приставка Micro Genius IQ-501, которая продавалась компанией Steepler под брендом Dendy Classic
Приставка Micro Genius IQ-501, которая продавалась компанией Steepler под брендом Dendy Classic

Талисман приставки — слонёнка Денди — нарисовал российский аниматор Иван Максимов. Приставка получила собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!». Рекламный ролик был записан с участием музыкальной группы «Несчастный случай», где музыку написал клавишник Сергей Чекрыжов, а слоган придумал гитарист Андрей Гуваков. Мультипликация для ролика также была сделана с участием группы. За две недели до старта продаж рекламный ролик был выпущен в эфир через компанию «Видео Интернешнл» .

Талисман компании Dendy
Талисман компании Dendy

В продаже приставка появилась 17 декабря 1992 года по цене 39 000 рублей (94 доллара США). Однако при выводе приставки на рынок была совершена ошибка, и в результате первая партия пришла с видеостандартом PAL-I, хотя требовался SECAM-DK. Вся первая партия потребовала ремонта в Москве и замены видеостандарта. Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке, Красной Пресне и в переходе к ГУМу со станции метро «Театральная» на Красную площадь. К февралю 1993 года продажи составляли до 3000 приставок в месяц. Игры также приносили прибыль, а менеджеры Steepler начали выезжать в регионы для поиска региональных дилеров и закупки рекламы.

Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей (722 тыс. долларов). К осени 1993 года в день продавалось до 4000 приставок, а при исследовании покупательского спроса выяснилось, что в категории «бытовая электроника» Dendy оказалась на третьем месте после холодильника и телевизора. К этому времени название приставки стало нарицательным и стало применяться не только к остальным аппаратным клонам Famicom, но и к другим приставкам. Steepler заняла практически незанятую нишу, а мировым производителям компьютерных игр и приставок Россия в то время была неинтересна. Пришлось бороться не за спрос — основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства. К концу 1994 года оборот за весь год достиг 75—80 миллионов долларов США. Компания Steepler в итоге приостановила рекламную кампанию из-за превышения спроса над предложением.

Теперь вы знаете историю создания вашей любимой консоли.В следующих статьях мы расскажем о культовых игр на эту консоль.Подписывайтесь, что бы не терять.