Найти тему
УРА.РУ

Власти РФ задействуют ключевой резерв для разворота на Восток

   Россия планирует наращивать экспорт и импорт с помощью железной дороги
Россия планирует наращивать экспорт и импорт с помощью железной дороги

Российские власти для переориентации логистики на Восток подключат стратегический вид транспорта. На совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры 18 октября премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что за счет поездов можно существенно нарастить экспорт и импорт товаров. Эксперты объяснили URA.RU, что акцент будет сделан на три маршрута, которые не связаны санкциями Запада.

Начиная совещание, Мишустин обратил особое внимание на развитие инфраструктуры, налаживание новых логистических связей и обеспечение технологической независимости России. «Железные дороги надежно связывают наши территории, имеют ключевое значение для развития экономики, роста торговли, инвестиций, кооперации. Для финансирования проектов объем инвестпрограммы ОАО „РЖД“ в 2022 году превысит 800 млрд рублей. На следующие три года ее размер превысит 3 трлн рублей», — подчеркнул премьер.

   Премьер-министр РФ назвал транспортные коридоры, пропускную способность которых планируется увеличить к 2030 году
Премьер-министр РФ назвал транспортные коридоры, пропускную способность которых планируется увеличить к 2030 году

В центре внимания правительства — транспортные коридоры восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международный маршрут «Север — Юг». «Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики правительство сформировало план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры», — уточнил глава правительства РФ.

По словам Мишустина, по консервативному варианту прогноза объем грузопотока всех видов транспорта по направлению «Север — Юг» до 2030 года вырастет на 135% к уровню 2021 года, по Азово-Черноморскому — почти на 70%, по Восточному — увеличится на четверть.

   Российские власти приняли решение об увеличении провозной мощности Транссиба и БАМа, уточнил Михаил Мишустин
Российские власти приняли решение об увеличении провозной мощности Транссиба и БАМа, уточнил Михаил Мишустин

«Совместно с РЖД приняты решения для увеличения провозной мощности. Глава государства подчеркивал необходимость скорейшего расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», — обратил внимание Мишустин.

   Россия строит железные дороги в других странах, чтобы решить свои логистические задачи
Россия строит железные дороги в других странах, чтобы решить свои логистические задачи

Российские власти активно развивают совместные железнодорожные проекты с другими государствами. Так, в июне этого года запущен железнодорожный мост через реку Амур Благовещенск Хэнхэ (Китай). До 2030 года Россия планирует построить железные дороги на территории Казахстана и Монголии. Летом 2022 года на саммите «астанинской тройки» президент РФ Владимир Путин заявил о готовности России построить железную дорогу Решт — Астара в Иране, которая будет способствовать запуску коридора «Север-юг».

   Развитие железной дороги повлияет на промышленность, уверен Михаил Мишустин
Развитие железной дороги повлияет на промышленность, уверен Михаил Мишустин

Рост мощности железной дороги увеличит темпы развития добывающей, обрабатывающей промышленности, транзитного потенциала России, отметил премьер-министр РФ. «Важно выстроить системную работу, соединить в единое целое проекты по развитию транспортной инфраструктуры с учетом интеграции новых территорий в экономическое пространство России», — сказал в заключении Мишустин.

Входы в РФ через Восточный полигон или юг страны не связаны санкциями Запада, поэтому в этих направлениях можно нарастить импорт и экспорт, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. «Восточный полигон раньше выполнял транзитную задачу — по нему шел экспорт, а импорт, даже из Азии, шел через западные границы — из Европы.

Сейчас этот путь закрыт, и Восточный полигон приобрел новое значение, так как по этому коридору можно организовать и экспорт, и импорт.

Это грандиозная задача с точки зрения инвестиций. Юг — это еще один таможенный вход в Россию со стороны Ирана, Индии. Инфраструктура там в скромном состоянии», — рассказал эксперт.

   Значимость коридора «Север-юг» возросла и-за постепенно умирания пути из Европы, напоминают эксперты
Значимость коридора «Север-юг» возросла и-за постепенно умирания пути из Европы, напоминают эксперты

Российские власти синхронизируют изменения в геополитике и переориентацию транспортных потоков, отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. «Восточный полигон строят не первый год, но после введения санкций транспортные потоки в этом направлении возросли. Перестраивание цепочек на Азово-Черноморском направлении связано с принятие в состав РФ новых территорий, появлением новых портов и изменением логистики вывоза угля. А значимость международного коридора „Север-юг“, который выводит наши товары в сторону Ирана, возросла из-за умирания транзита в Европу», — пояснил аналитик.

Расширяя торговлю с Востоком государство пошло по понятному и проторенному пути — развитию железнодорожного транспорта, добавляет кандидат экономических наук Николай Кульбака. «При наращивании торгового оборота с азиатскими странами, выяснилось, что мощностей „Транссиба“ и БАМа не хватает. Азово-Черноморское направление тоже имеет свои ограничения», — уточнил собеседник.