1945 год
- Мама, мама, папка пришел! - вбегая в дом, тринадцатилетний Егорка задыхался от радости, он глубоко вдыхал в себя воздух, от чего его ноздри смешно раздувались. Лена бросила нож, которым чистила свеклу, и выбежала во двор.
Ее муж Михаил как раз подходил к крыльцу и она буквально упала в его объятия.
-Родной мой, слава богу, ты пришел, ты живой!
-Все позади, моя родная, все позади! - он обнимал ее и прижимал к себе. Егорка топтался рядом и Михаил, отстранившись от жены, похлопал сына по плечу.
-Мужик! Вон как вымахал, еще чуть-чуть и меня догонишь.
И тут только Лена увидела девочку, которая стояла возле калитки. Она подняла глаза на мужа в немом вопросе. Он вздохнул и поманил девчушку к себе.
-Знакомьтесь, это Варя. Ей шесть лет.
-Но кто эта девочка? - Лена с интересом на нее смотрела.
- С фронта привез. Документов у нее нет, но думаю, что дядя выправит. Родителей у нее нет, я нашел ребенка на одной из станций по дороге домой. Местный люд говорит, что родителей нет и девочка бродяжничает.
-Но.. Почему не в детский дом? - спросила Лена.
-Я подумал.. Вдруг ты не будешь против...Мне так жалко ее стало, что я посадил ее в поезд и привез сюда. Но если ты против, то отвезем ее в город через пару дней.
-Странно все это. А ты уверен, что ее искать не будут?
-Не будут. У местных поспрашивал - отца не было вовсе, а мать померла. Ну посмотри на нее - она же сущий ангел.
Лена не могла с ним не согласиться - девочка была прелестной: светлые волосы, огромные голубые глаза, с интересом смотрящие на нее. Худенькое тельце было одето в грязное поношенное платье, которое, по всей видимости, было ей мало. Лена испытала чувство жалости к ребенку. Она подошла к девочке и протянула свою руку:
-Давай знакомиться. Меня Лена зовут, можешь звать тетей Леной.
- Я - Варя. А можно я буду звать тебя мамой? Папа Миша мне сказал, что ты будешь не против.
- А где твоя мама?
- Я не знаю, - девочка пожала плечами. - Я ее не помню. Я жила с тетей Оксаной, но она била меня и ругала. У нее еще есть дети и она всегда говорила, что я лишняя. Вот я от нее и ушла. Мы с Савкой жили в подвале, а потом Савка пропал.
-А кто такой Савка? - Лена пришла в ужас от рассказа ребенка.
-Мой друг. Я его искала везде, но не нашла, Даже на станцию ходила...
-Бедный ребенок. - Лена даже представить себе не могла, что маленькая девочка скиталась по подвалам и ходила одна по городу. Ей же всего шесть лет, так Миша сказал. Да она и выглядит на этот возраст.
- Господи, ну что же вы стоите, проходите, вы же ведь голодные!
Взяв ребенка за руку, она повела ее в дом и первым делом велела Егорке натаскать воды и нагреть, девочку следовало искупать. Осмотрев ее голову, она с облегчением вздохнула - хотя бы вшей нет, и то хорошо. Хотя удивительно... Ладно, что она во всем ищет подвох? Если Миша привез ребенка сюда, значит и правда ей нужна помощь.
Спустя пару часов Миша пошел к своему дяде - единственному близкому родственнику. Дядя был председателем. Следовало соблюсти все формальности, заодно он поговорит с ним по поводу Вари.
Едва муж ушел, как Лена достала из сундука ткань и стала снимать мерки с девочки.
-Что ты делаешь, мама? - спросил Егор.
-Платье ей хочу сшить, не видишь?
-Эта же ткань для моей рубахи!
-Не ной как маленький. Ты же видишь, что у нее из вещей ничего нет. Это платье следует вообще в печи сжечь, смотри какое грязное.
- Я против, чтобы ты ткань для моей рубахи использовала на платье этой чужачке.
Лена взяла полотенце со спинки стула и что есть мочи хлопнула им по пятой точке своего сына:
-Это что за разговоры такие? Ты почему себя ведешь таким образом? Разве я не учила тебя , что девочкам стоит уступать и помогать им?
Сын пробурчал:
-Зачем он вообще ее сюда привел? Теперь будете вокруг этой чужачки бегать.
И, чтобы не попало второй раз от матери, он быстро выскользнул за дверь. Лена только головой покачала. Избалованный. Единственный сын растет эгоистом.
Муж пришел когда уже стало темнеть. Егор все бегал по улице, Варя сидела за столом и играла с куклой, которую Лена достала из своего сундука - когда-то в детстве и она в нее играла.
-Как вы здесь? Варечка, ты освоилась? - девочка кивнула. Лена заметила, что она вообще немногословна. Видно, Егорку боится.
-Ты бы с сыном поговорил, знаешь, что вытворяет? А ведь Варя с нами только первый день. - Она передала ему недовольство сына.
-Я поговорю с ним, все хорошо будет. Лена, дядя обещал документы сделать, пару недель для этого понадобится. Варя будет как бы наша дочь, твоя и моя.
-Я не против, - пожала плечами Лена. - Мне кажется, у нас все равно нет выбора, я теперь уж точно не смогу ее отправить в детский дом.
-Я знал, что ты у меня самая милосердная, самая добрая и самая хорошая жена на свете. За это я тебя и люблю.
Лена поцеловала его и прошептала в ухо:
-Но я все равно рассчитываю на то, что у нас будет еще как минимум двое детей. Ты же сдержишь свое слово?
Он рассмеялся. Когда то давно, пятнадцать лет назад, двадцатидвухлетний Миша, делая предложение Лене, говорил ей о том, что мечтает о детях и планирует четверо или пятеро детишек. Восемнадцатилетняя Леночка, глядя на своего жениха, ответила, что сама мечтает о большой семье. Но после рождения Егора детей все не получалось и Лена расстраивалась. Когда Егору было 9 лет, страну потрясло страшное событие и они расстались на четыре года. И Лена всей душой хотела восполнить эти пробелы, она хотела вновь испытать счастье и радость материнства.
Она посмотрела на маленькую Варю и улыбнулась - еще совсем недавно, мечтая о дочери, она хотела назвать ее Варей. Но теперь придется подыскивать другое имя если родится девочка. Дочь Варя у нее уже есть.
Прошел год...Егор так и ревновал мать с отцом к "чужачке", как он ее сам и называл, стараясь обидеть. Но девочка все равно тянулась к нему, бегала по пятам, а его это очень сильно раздражало. Лена, которая и ругалась с сыном, и просила по-хорошему, и объясняла все, вконец отчаялась и махнула рукой, рассчитывая на то, что когда Егор подрастет, все само собой образуется.
В этом году у них было два радостных события - Варя пошла в первый класс, а Лена узнала, что ждет ребенка. Миша буквально носил ее на руках, а Егор вновь стал исходить ревностью, да так, что отцу пришлось взять в руки ремень.
В январе 1947 года Лена родила девочку, которую назвали Соней. Супруги были счастливы, их жизнь налаживалась - страна постепенно восстанавливалась из руин, потекла счастливая семейная жизнь.
Спустя еще два года у Миши и у Лены родился сын Павел. Ее мечты о большой многодетной семьи сбывались и за это она была очень благодарна судьбе. Варя была довольно смышленой девочкой и очень хорошо помогала с малышами. Вот только с Егором у нее не ладилось, он по-прежнему называл ее чужачкой. Лена уже стала с нетерпением ждать когда он уйдет в армию и хоть немного повзрослеет. Он теперь ревновал мать с отцом не только к Варе, но и к своим кровным брату и сестре. Характер у него был такой, что ни отец, ни мать не могли с ним совладать. Вроде бы ничего плохого он детям не делает, но ни одного нежного слова, ни ласки, ни доброты от него они не видели, будто бы они щенята какие-то, а не дети. Лена понимала в чем причина - он все тринадцать лет был единственным сыном в семье, всю любовь и внимания он получал сполна, а теперь родители заняты другими детьми, а он будто вырос и не нужен. Но ведь это не так... Только как объяснить это подростку?
В 1950 году Егора забрали в армию и Лена с Михаилом вздохнули: он наберется там уму-разуму, повзрослеет, поскучает по своей семье и вернется другим человеком.
Так оно вышло - вернувшийся через три года со службы Егор стал тепло относиться к брату и сестре, высокий и плечистый парень с веселым смехом катал на спине Пашку и Соню. А вот Варю по-прежнему сторонился.