Найти тему
АО "МТТ"

Как сократить количество отказов от посылок

Часто бывает, что человек заказывает товар в интернет магазине с постоплатой, а потом не приходит его забирать или игнорирует звонки курьера. Например, за 7 месяцев через сервисы доставки PIM Solutions прошло порядка 30 млн. заказов, из них чуть меньше 3 млн. не были выкуплены. По данным PIM Solutions, 64% невыкупа происходит по вине клиентов. Этот показатель возрастает, если речь идет о товарах импульсного спроса: косметика, игрушки, бижутерия.

Причин такого поведения покупателей масса:

  • Заказал, а потом передумал.
  • Пока товар пришел, деньги уже потрачены.
  • Заказал сразу в нескольких магазинах и оплатил первый пришедший, а остальные просто проигнорировал.
  • Нашел дешевле и с выгодной доставкой.

Список на самом деле можно продолжать до бесконечности. Но факт остается фактом: магазины, которые используют постоплату страдают от невыкупленных заказов. Помимо несовершенной сделки, компании несут убытки от расходов на доставку до клиента и обратно, стоимости упаковки, зарплаты сотрудникам. В тоже время не все могут позволить себе работать только по предоплате. В эпоху конкуренции с маркетплейсами, где можно купить всё и сразу, а заплатить потом, нужно держаться на плаву. Только эксклюзивные и проверенные магазины, с отличной репутацией и сильным брендом могут ставить предоплату и не переживать, что конверсия снизится до нуля. А что делать остальным?

Есть пару способов, который снизят долю невыкупленных заказов:

  1. Подтвердить заказ по телефону сразу после оформления. Важно это сделать как можно быстрее. Таким образом вы выиграете в гонке с другими магазинами. Обычно покупатели выбирают тех, кто оперативнее обработал заявку, а остальным отказывают. Чтобы всегда быть на связи и быстро обрабатывать заказы, воспользуйтесь голосовым ассистентом VoiceBox. Он созвонится с клиентом, озвучит его заказ и итоговую стоимость, проверит правильность введенных данных и адреса, подтвердит актуальность заказа. Голосовой помощник может работать 24/7 без праздников и выходных и не пропустит клиента даже в 3 часа ночи.
  2. Отсекать неблагонадежных покупателей и предлагать им особые условия — частичную или полную предоплату. Если вы видите, что человек уже несколько раз заказывал и не забирал товар, лучше сразу известить его, что теперь он может воспользоваться услугами магазина только по предоплате. Переложить этот неприятный разговор тоже лучше на голосового ассистента. Он не раздражается, всегда вежлив и спокоен.

С помощью конструктора голосовых роботов VoiceBox вы организуете моментальное подтверждение заказов в режиме 24/7. Решение подходит интернет-магазинам любого масштаба: помощник может общаться с 300 клиентами одновременно.

Узнайте, какие еще процессы в вашем интернет-магазине можно автоматизировать с его помощью, чтобы тратить меньше, работать быстрее и зарабатывать больше — https://www.mtt.ru/voicebox