60
Имме казалось, что она не чувствует рук и ног. Пытаясь пошевелить ими, она не могла этого сделать. Паника охватила её и слёзы бессилия полились из глаз.
Раз за разом пыталась она пошевелить руками или ногами, убеждая себя, что с ними не могло случиться ничего страшного за одну ночь. Наконец, с резкой болью, она смогла сжать пальцы одной руки, потом другой. Сумев оторвать их от земли, она начала растирать своё тело и ноги.
Через некоторое время она смогла встать на четвереньки и так немного продвинуться вперёд, ища остатки провизии, которую они с мамой взяли с собой. Вгрызаясь зубами в замершую лепёшку, Имма не думала о том, что она будет есть, когда кончится и эта пища, она просто пыталась утолить мучащий её голод.
Потом она смогла пройти небольшое расстояние. Но сил было мало, и куда идти - не понятно. Куда ни глянь - холмы и горы. Это единственное, что она понимала о своём дальнейшем направлении - надо спускаться вниз, и попытаться найти пищу и людей.
В середине дня девушка сделала привал. Вода, которая у неё была с собой, закончилась, а родников не встречалось. Она прислонилась спиной к поверхности горы, и закрыла глаза.
Через некоторое время её внимание привлёк странный шум, не похожий на те звуки, которые она слышала до этого. Они были похожи на шаги человека.
Прислушавшись, она с ужасом поняла, что к ней на самом деле кто-то приближается - был слышан хруст веток под его ногами.
«Неужели Ирвинг смог выбраться из ущелья? И преследует меня? - подумала она и волна паники накатила. - Нет, нет, этого не может быть!»
Первой мыслью Иммы было спрятаться, но рядом не было ни одной пещеры или большого камня, поэтому она решила сидеть неподвижно, надеясь, что идущий не заметит её. Но шаги приближались и девушка поняла, что человек идёт по той же тропинке, на которой только что была она, но с другой стороны - снизу. Это вселяло надежду, что Ирвинг nогuб, а в горы поднимается кто-то другой.
Она даже слышала лёгкую мелодию, что напевал подходящий. Вся сжавшись, Имма ждала, когда он поравняется с тем местом, где она сидела. Что ждать от незнакомца, девушка не знала.
Вдруг из-за поворота дороги показалась высокая мужская фигура, бодро шагающая вверх. Незнакомец шёл, неся за спиной какое-то снаряжение, возможно для охоты или добычи чего-то.
Увидев девушку, сидящую на земле, он остановился как вкопанный, и с изумлением уставился не неё. Имме даже показалось, что он протёр глаза и вновь взглянул в то место, где она сидела.
- Привет, - сказал он, - что ты тут делаешь?
- Я заблудилась, - ответила она.
- А зачем ты вообще пошла в горы?
- Это долгая история, - уклончиво проговорила Имма, - помоги мне, я не знаю, куда идти, и вода закончилась.
- Возьми, попей, - сказал незнакомец, протягивая флягу.
Холодная вода живительной влагой наполнила рот девушки, она пила её так жадно, что вся облилась и закашлялась.
- Эй, ты не спеши так, - остановил её мужчина, - здесь рядом родник.
- Покажи где! - попросила девушка, мечтая о том, чтобы умыться, - а еды у тебя с собой нет?
Незнакомец рассмеялся.
- Держи, - сказал он, протягивая свой паёк, - давно ты в горах?
- Несколько дней, - ответила Имма, беря пищу. - А ты здесь что делаешь?
- В горах можно найти много всего ценного, - загадочно улыбнулся Герар, - или встретить таинственную незнакомку, которая перешла горную вершину и скрывается от преследователей.
- Почему ты думаешь, что я от кого-то прячусь?
- Ты трясёшься, как осиновый лист, голодна, напугана, не знаешь, куда идти, - ответил мужчина, - девушки, у которых всё в порядке, так себя не ведут.
- Ты прав, - сказала Имма, решив, что глупо спорить с очевидным, - меня преследует плохой человек, помоги мне спуститься вниз, там он не найдёт меня.
- Пошли, - согласился Герар, - ты передвигаться можешь?
Девушка кивнула, выпитая вода и вяленое мясо с лепёшками, которыми её угостил мужчина, придали ей сил.
Мужчина рассказывал, что время от времени бывает в горах, даже устроил себе несколько убежищ в пещерах на случай резкой смены погоды, когда спускаться под проливных дождём или сильным ветром опасно.
Имма вспомнила, что они с мамой видели со своей стороны холма, следы обитания человека. И ещё очень удивились этому.
- Ты заходишь на другую сторону? - спросила девушка у своего проводника.
- Да, бывает, но тебя никогда не видел, - сказал он.
- Я впервые в горах,- ответила она.
- Тогда не удивительно, что в таком виде в горы так не ходят. - покачал головой он.
- Я шла с мамой, она раньше часто бывала здесь вместе с отцом, и знала, куда идёт, - проговорила Имма.
- А где сейчас твоя матушка? - удивился Герар.
- Она упала в ущелье, - сказала девушка, кусая губы, чтобы опять не заплакать.
Мужчина резко обернулся и пристально посмотрел на неё. Имма даже отступила в испуге.
- В ущелье? - повторил он эхом и в глазах мелькнула боль.
- Да, я пыталась её спасти, но не смогла, - ответила девушка, боясь рассказать правду.
- Мою маму тоже забрали горы, - глухо проговорил мужчина.
Воцарилось молчание. Девушка не знала, что сказал своему спасителю, ведь сама ещё не оправилась от произошедшего.
- Наших матерей призвали горы, и в них же я нашёл тебя, - пробормотал он, - как на это посмотрит отец?
- Ты живёшь один? - спросила Имма, не слыша о чём бормочет её сопровождающий.
- Нет, с отцом, - сказал Герар, - он так и не женился больше.
Девушка хотела попросить разрешения остаться у них, в обмен на то, что она будет вести хозяйство, но постеснялась. Она и так была обязана этому незнакомцу. Не пойди он сегодня в горы, сил пережить ночь у неё бы не было.
Вниз они спустились только к ночи. И то лишь благодаря тому, что шли под уклон и ноги будто бежали вниз. У Иммы совсем не осталось сил. Увидев впереди небольшую деревушку, она не могла сдержать слёз. После безлюдных гор и пустых склонов, девушка была рада увидеть жизнь.
- Куда ты дальше? - спросил Герар.
- Я не знаю, - ответила она, - мы с мамой планировали устроиться где-то - может в пустом доме или к кому-то во служение пойти, или до большого города добраться.
- Сегодня можешь остаться у меня, отец уехал на пару дней, никто о тебе не узнает. А потом уходи, мне не нужны сплетни. Я жениться хочу, но если родители невесты узнают, что я был в горах с чужой девицей, да ещё оставил её у себя ночевать, то не отдадут за меня свою дочь.
Имма кивнула. Она была благодарна Герару за спасение и за ночлег, а что делать дальше, решила подумать потом.