Для чего я пишу свои рассказы? Чтобы поделиться интересной историей - радостной, грустной, смешной, возмутительной. Да. Еще, бывает, история - просто тема для размышления, обсуждения, спора.
Естественно, я никогда не отключаю комментарии. Больше того - всегда оставляю возможность комментирования всем, а не только подписчикам канала. Если вы видите, что это не так, значит, это моя ошибка или торопливость - не поставила галочку в нужном месте.
Можно сказать, что я пишу ради возможности обсудить. Или даже просто пообщаться. Или вспомнить что-то своё и рассказать.
Конечно, мнение читателей вполне может не совпадать с моим - это абсолютно нормально, все люди разные. Со мной спорят, я спорю. Это, как раз, не удивляет, тем более, что "в споре рожается истина".
Бывает, что меня упрекают в том, что я допустила фактическую ошибку. Например, перенесла историю, которая произошла давно, в настоящее время, а героиня осталась комсомолкой (условно говоря, конечно, таких откровенных ляпов я, все-таки, не допускаю). Или вот ещё - точно не знаю возраста героев, не знаю, сколько точно прошло времени от одного события до другого, поэтому начинаю примерно прикидывать, высчитывать и могу ошибиться - читатель тут же начнет меня проверять и скажет, что "2 февраля 1987 года было выходным днем, а не будним" или "закат 14 мая был в 21.35, а не в 21.27". Да, для кого-то такая точность у развлекательных историях принципиальна, я не спорю.
Меня веселит другое. Уже не первый раз я вижу совершенно потрясающие комментарии, которые начинаются со слов:" Неправда! Всё было не так! " И дальше следует рассказ, как все было "на самом деле". Причём, человек рассказывает, полностью игнорируя конкретику текста. Если я пишу:" Девушку не приглашали на дни рождения ", мне отвечают:" На самом деле, ее приглашали много раз. Она отказывалась и приглашать перестали. " Серьёзно? Откуда? Откуда вы это знаете?
Нет, я могу допустить, что читатель видит по-своему мотивацию героя - понятно, что все мы судим со своей колокольни: я могу предположить, что действовал он так, а не иначе, потому что... А читатель считает, что это не так. Тут, конечно, невозможно точно сказать, кто из нас прав - только сам человек скажет, что у него в голове, да и то не наверняка.
Но вот если отрицаются конкретные факты, тогда как? Я, чаще всего, не даю конкретной привязки к городу, району, институту или предприятию. Больше того, я всегда меняю имена героев, часто - еще и некоторые факты (профессию, пол ребенка и т. д.). Словом, узнать реальных людей в моих героях непросто. Очень непросто. Поэтому меня терзают смутные сомнения - ОТКУДА читатель знает, как было НА САМОМ ДЕЛЕ?
Ну хорошо. Ну допустим. Пусть я ошиблась, читатель данную семью знает лучше меня, лучше знает вот эту конкретную ситуацию - бывают такие фантастические совпадения. Хотя у меня один раз была противоположная ситуация - благодаря моему рассказу один знакомый узнал реальную историю, которая ему преподносилась совсем по-другому. Но - хорошо. История реальная герои реальные, живые, настоящие. Их узнали и указали мне на неточность.
Но как быть с ситуацией, которая произошла СО МНОЙ ЛИЧНО? Если это история обо мне ( ну да, под другим именем, но все же), а мне говорят, что знают лучше МЕНЯ? Однако, интересно.
И дальше. Полностью художественный рассказ. Мой. Личный. Придуманный и написанный мной. И... снова я "не знаю ", как было " на самом деле"?.. В отличие от читателя, конечно.
Вот сижу и ломаю голову - а как вообще такое может быть? Пока не придумала...