Найти тему
439 подписчиков

Игр нет, а Nvidia сходит с ума. У игроиндустрии проблемы. Разбираем железо на примере A Plague Tale: Requiem.

3,8K прочитали

Я вот тут размышляю над тем, как бы поиграть в A Plague Tale: Requiem, потому что ждал очень игру, а там на релизе оптимизации нету и вообще требуется Windows 10 обновлённой версии. ПК вроде как и у самого не совсем ведро, так то i7 4770К процессор, хоть и старенький, но до сих пор довольно хороший. Карточка 1050Ti неплохая до сих пор и 16 Гб оперативы. Я с ностальгией вспоминаю свою старую карточку GeForce GTX 760, которая тащила много новых игр включительно в 2020 году. Потом заменил на GeForce GTX 1050 Ti (4 Гб) примерно летом 2020 года, что обошлось мне где то в 12 000 рублей. Это было отличным вложением.

По поводу Windows, стоит 1903, ну одна из самых стабильных, я не люблю все эти обновы. А тут уже требуется для игры в A Plague Tale: Requiem почему то аж 20H1. Ну как говорится, дожились. Теперь не систему меняй, а обновляй до нужной версии под каждую игру. Т.е. они выпустили в попыхах какой то огрызок 10 винды, которая работает абы как при обновлениях и почему то игры ещё и требуют разные версии сборок систем. Ну это как бы ладно, мелочи, но всё равно неприятные мелочи. Дальше хуже.....

Requiem. А где некст ген?
Requiem. А где некст ген?

С другой стороны откуда у A Plague Tale: Requiem такие завышенные требования? Вспомним первую часть A Plague Tale: Innocence 2019 года, с момента которой прошло чуть более трёх лет. А там системные требования были ну на порядок ниже, если говорить про минималки первой части.

  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 7/8/10 (64 bits)
  • Процессор: Intel Core i3-2120 (3.3 GHz)/AMD FX-4100 X4 (3.6 GHz)
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 2 GB, GeForce GTX 660/Radeon HD 7870

Конечно игра 2019 года была такая мыльноватая, но тем не менее я её даже постримить смог на средних настройках графики. И вот тут можно испытать некоторый шок в сравнении двух частей, потому что рекомендованные видеокарточки (НЕ минимальные) у двух частей игры совершенно отличаются на порядок. Внимание, на 1 часть APT в рекомендованных системных требованиях шла видеокарта 4 GB, GeForce GTX 970, а теперь во второй части APT стоит в рекомендованных аж целая 8 GB GeForce RTX 3070, а зато в минимальных написано к первой части игры 2 GB GeForce GTX 660, а на второй части игры в минимальных стоит аж 4 GB GeForce GTX 970. Разработчики, вы там чего, крышей поехали?)). Я на релизе, на релизе, Карл, проходил Cyberpunk 2077 без патчей до конца, ну примерно так в 50 FPS на своём стареньком компе. А между первой и второй частью A Plague Tale под лупой надо разглядывать изменения, ну разве что мыла меньше стало.

Тут стоит сделать некий визуальный осмотр A Plague Tale: Requiem, потому что игра полностью линейна, с небольшими локациями, старыми механиками, где конечно же нет открытого мира и даже дальность прорисовки тут роли никакой не играет. Сравним 1 и 2 хотя бы на паре скринов.

Первая часть игры (Innocence)
Первая часть игры (Innocence)

Два изображения для небольшого сравнения. Отличная оптимизированная 1 часть и ужасно оптимизированная 2 часть. Разница по железу большая, а визуально отличий почти и нет каких то особых.

Вторая часть игры (Requiem)
Вторая часть игры (Requiem)

При этом динамических объектов совершенно нет на картах, количество врагов очень небольшое на каждой локации и т.п. Т.е. совершенно непонятно, куда тут утекают ресурсы для игры и зачем такие завышенные требования на минимальных настройках графики, потому что опять же даже в графическом плане не заметно какого то существенного прорыва или фотореализма. Ниже опубликую официальные рекомендованные требования второй части A Plague Tale: Requiem. Ещё раз отмечу, что это рекомендованные, а не ультра. И под разрешение 1080р

  • ОС: Windows 10 (20H1 64 bits)
  • Процессор: Intel Core i7-8700K (3.7 GHz) / AMD Ryzen 5 3600 (3.6 GHz)
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 8 GB, GeForce RTX 3070/Radeon RX 6800 XT

У нас тут и так кризис железа по всему миру и спросы на железо падают существенно везде. Никому не нужен дорогой металлолом. С другой стороны я читаю некоторые комменты других людей на разных сайтах, мол "пора переходить на новую линейку тех же карточек 3000 серии". Простите, а играть то во что на них? Игр как не было, так и нет, если тем более ещё говорить про новое поколение и некстген. Карточки стоят сейчас настолько дорого, что выйдет даже дороже, чем к примеру будет стоить какой то там будущий набор игр с некстгеном. Абусрд по факту. Хотя и сегодняшний некстген больше похож на псевдонекстген, но об этом чуть позже.

Я не шибко разбираюсь в железе, но тем не менее некоторых вещей вообще не пойму. Люди, а вы вообще видели печку GeForce RTX 4090? Вот сравнение двух видеокарт. Слева RTX 3090, а справа RTX 4090. Системник один и тот же

Без комментариев )))))
Без комментариев )))))

Это простите что справа, инновации, компактность и грамотное охлаждение?)))). Нет, я всё понимаю, что там 24 Гб памяти, но, но, но зачем, Карл?!?! Это что за печка такая, актуалочка к отопительному сезону для кого то?). И там реально отмечают проблемы с возможностью провисания на материнке, т.е. подкладывайте под неё что нибудь )))))). Песенку вот тут вам приготовил, держите =) . Дальше смотрите под музыку желательно))).

При этом я не зря выше раскритиковал A Plague Tale: Requiem по оптимизации, потому что тесты на ней проводились и получились интересные результаты. Тут более менее всё хорошо в разрешении 1080р на ультрах. Уже у RTX 2080Ti наблюдались приемлемое количество кадров в игре, 60+ FPS (57 - 74). Уходит эпоха 2000ой серии. Опуская ряд подробностей, в разрешении 1080р, ультра, игра A Plague Tale: Requiem вытащила более 70 кадров до 90 кадров в секунду на GeForce RTX 3080. Причём уже видны проблемки у GeForce RTX 3080 в другом разрешении 1440р, кадры падают до 55 и держатся на 64. У той же RTX 2080Ti соответственно показатели стали хуже при похожих условиях, 45 - 55 FPS

НО в разрешении 4К с горем пополам 60 FPS вытащила ТОЛЬКО ОДНА карточка RTX 4090. Простите, что?)))). Там вообще в плачевные показатели у многих, что о каком гейминге можно говорить на таком разрешении. Причём люди с карточками AMD вообще тихо сидят в сторонке и просто плачут)). Карточка RX6900XT вообще только справляется с ультрами в разрешении 1080р, а за другие разрешения лучше вообще промолчать и забыть для серии AMD, потому что там нет и подавно стабильных 60 FPS (1440р, 49 - 63 FPS). В итоге мир железа и мир игр просто сошли с ума......

И как мы знаем, 60 FPS это же не предел. Люди хотят 100 - 150 FPS уже в играх. Игроки хотят большей плавности, они хотят видеть лучшее качество. А игры и железки до сих пор бьются за право всего лишь 60 FPS и ни центом меньше)). Но конечно и там, и там в рекомендованных у A Plague Tale совершенно непонятная разница начиная с Innocence с GeForce GTX 970 и заканчивая GeForce RTX 3070 у Requiem. Я напомню, прошло всего три года между релизами игр, при минимуме изменений, которые бы можно было прям выделить. Ситуация странная.

И дело тут не в том, что игры стали требовательнее. Я не вижу много процессов на экране в играх новых, я не вижу передовой графики, я не вижу вообще каких то инноваций, которые бы требовали эту большую производительность. В итоге получается так, что производители железа вроде бы расширяют пределы возможностей для реализаций игр в более крутой обёртке, а на деле получается, что у нас оптимизация игр просто уходит в эти пределы, а заметно качество не улучшается, что говорит о халтурности разработчиков игр. Хотя производители железа тоже не лучше, ибо ценники конечно оооочень сильно завышены. Не успеваете за технологиями и не можете создать бюджетные нормальные карточки по низким ценам, то лучше не делайте тогда вообще ничего. А бюджетные у нас по прежнему остаются 1000ой серии, но без RTX, а 2000ая серия ну в итоге ни туда, ни сюда, между 1000ой и 3000ой сериями.

Скриншот из прекрасной первой части (Innocence). Когда больше и не надо....
Скриншот из прекрасной первой части (Innocence). Когда больше и не надо....

А цены видали на карточки новые? Ну примерная цена не в РФ карточки RTX 4090 составляет $1599. Хорошо, цена на рекомендованную карточку GeForce RTX 3070 составляет примерно $600, а например в том же DNS цена ну хорошей карточки той же модели будет составлять плюс, минус 60 000 рублей, учитывая что RTX 3070 по ощущениям уже устаревает или считается нууу не топовой ужеее.... Я всё ближе и ближе подвожу к кое какой абсурдности, будет весело. Т.е. факт, про карточки 2000 серии можете забыть, 3000 серия пусть падает в цене так раза в три и это не шутка. Про 4000 серию можете и не вспоминать. Ну а подержанные карточки с какой нибудь майнинг фермы - нет, спасибо, да и вообще подержанное железо не люблю покупать. А теперь самое смешное.

Europe

  • PS5 with Ultra HD Blu-ray disc drive – €549.99 (+€50 from launch price)

U.K.

  • PS5 with Ultra HD Blu-ray disc drive – £479.99 (+£30 from launch price)

В России (ну например Мвидео)

Консоль PlayStation 5 Blu-Ray Edition JP Spec CFI-1100A (69 999 ₽)

Когда эксклюзивов меньше, чем гарнитуры на PS5)))).
Когда эксклюзивов меньше, чем гарнитуры на PS5)))).

Да да, покупаете PlayStation 5 по ценам видеокарт, докупаете телевизор обычный и получаете хорошую игру в A Plague Tale: Requiem. Явно так выходит дешевле в данном случае. Но тут конечно стоит добавить, что на PS5 игр мало и многое вы просто не запустите на ней. Т.е. покупать PS5 для игр, это небольшое мажорство, но выходит то дешевле ПК. Тем не менее это даёт уже уверенность, что вы запустите что то новое и поиграете с обещанными плюшками. Хотите графику и минимум заморочек, то можете приобрести и PS5 для новых игр. Только мне опять в какой то новости попался очередной подвох даже с консолями. Например на днях выходит Gotham Knights (2022 год, 21 октября) про бэтмэна, с жёстким локом в 30 FPS. Нооо что будет на Персональных компьютерах тогда, страшно уже представить даже в том же сравнении с A Plague Tale: Requiem, хотя и последняя тоже шокировала конечно так по оптимизации и халтурной подгонке под современные реалии. В итоге что же получается, что PS5 доживает своё время тоже? Хорошо что я не люблю все эти игры по супер героев, пойду пролью слёзы счастья хоть тут)). Игроков просто жалко. А вот с A Plague Tale: Requiem не ожидал такого подвоха вообще.

Я вот тут размышляю над тем, как бы поиграть в A Plague Tale: Requiem, потому что ждал очень игру, а там на релизе оптимизации нету и вообще требуется Windows 10 обновлённой версии.-8

Кстати разработчики A Plague Tale: Requiem что то тоже знали и выпустили в релиз игру раньше на PS5, т.е. сначала в игру сыграли обладатели PS5 (17 октября) и без проблем постримили её для других в качестве рекламы, а затем когда все побежали покупать игру, у кого нет PS5, попали в капкан неоптимизированной игры на ПК (18 октября). Учитесь продавать неоптимизированные игры, лапухи =).

Выводы

Просьба не критиковать меня за такие грубые подсчёты цен, я давно не ковырялся в этом во всём. Но тут стало интересно, что же и почём, и самое главное за что. Грубо так привёл примеры всякие, как тяжко жить в игроиндустрии игрокам, которые сейчас ждут новые игры, рассчитывая на бюджетное железо приемлемое. Я же лично подожду ещё Resident Evil 4 Remake, ну Capcom всегда вроде понимали, что сильно завышать системки не стоит для игроков. И надеюсь Atomic Heart не будет прожорливой, уже давно её делают, не должны тут тоже завысить что то до сумасшедших показателей, хотя сейчас зашёл на страничку игры и с какого то там опять требуется обновленная версия винды. Ну пошло поехало.

Проще говоря такая новая игроиндустрия в целом не нужна среднестатистическому игроку. Расчёт тут идёт на людей с существенными доходами, а не на людей бюджетников. Вспомните как раньше всё было, когда о железе особо никто и не задумывался, но тем не менее ценовая политика железа была вполне приемлемой и за 50 000 рублей плюс минус можно было собирать целые системники с гарнитурами хорошими, включая даже монитор. При этом все игры работали раньше отлично и не было такого гигантского разрыва в производительности между играми, которые бы требовали какого то сказочного железа. Такое раньше было везде, во всех странах. Причём сейчас не сказать бы что некстген добрался до сегодняшних игр, о котором любят часто говорить, но по факту некстгеновых игр нет. То что принято считать сегодня каким то некстгеном, это псевдонекстген скорее какой то, т.е. нам банально врут. Но надо же приписать где то слово "некстген", для крутости, чуть повыше наклейки с ценником)))

Requiem. А тут где некстген? Скриншоты из центра сообщества Стима.
Requiem. А тут где некстген? Скриншоты из центра сообщества Стима.

Другая проблема заключается уже в игроиндустрии, где игры - сервисы заполонили всё вокруг, а синглы с добротными сюжетами не делает практически уже никто. Но мне повезло чуть больше, ибо я не гонюсь уже давно за новыми поделками, которые не особо то стоят внимания, потому что там в ретро сфере игр поле то не паханное и вполне есть во что играть и даже перепроходить раз за разом. А данную статью я решил написать только лишь из за негодования, что только одну игру ждал действительно сильно в этом году и не ожидал от данных разработчиков, что плюнут в лицо простым игрокам своей оптимизацией и ограничениями. Напомню, что прошло всего лишь три года с релиза отличной оптимизированной, красивой первой части A Plague Tale: Innocence и никто не заставлял делать что то на голову выше, догоняя это необоснованное дорогущее железо даже по минимальным требованиям системок.

И это я ещё не упоминал за такие вещи, как DLSS 3.0, которая есть теперь только в карточках 4000ой серии Nvidia. Данная технология конечно же шикарна, но тем не менее с приемлемой ценой обычным игрокам такое вряд ли будет доступно в скором времени. Ах да, игр то толком нет. Ну короче много пафоса ни для кого по факту.

Такая вот статья на сегодня получилась, думаю было интересно.

И как всегда всем доброго и удачи =).

PS. Обзор А Plague Tale: Requiem уже готов.