Возрастание тока асинхронного двигателя под нагрузкой - нормальное явление. Как известно, частота вращения ротора должна быть меньше частоты вращения магнитного поля статора. Разность между этими частотами называется скольжением.
В нормальном режиме работы величина скольжения небольшая. Однако, если нагрузка на двигатель возрастет, частота вращения ротора снизится и, соответственно, увеличится скольжение. В свою очередь, увеличение скольжения приведет к росту силы тока в роторе и, за счет взаимодействия магнитных полей, повышению тока в статоре.
Такие явления носят кратковременный характер и не приводят к значительному нагреву обмоток двигателя. Однако, если мощность двигателя выбрана неправильно, а также, если нагрузки имеют большую длительность и повторяются периодически, нагрев обмоток может вызвать ускоренное старение изоляции.
К повышению нагрузки также может приводить неисправность приводимого механизма. Например, при работе насоса может забиться магистраль, что вызовет рост тока двигателя.
Источник: Техпривод.