На нашем пути встречаются совершенно разные люди, уникальные личности и необычные бренды. Мы любим и глубоко уважаем каждого клиента, но в нашей профессии без чувства юмора – никуда! Как мамы записывают в тетрадях первые слова своего чада, так и мы ежедневно пополняем заметки телефона самыми запоминающимися фразами коллег, клиентов и журналистов. Берите на заметку, как не расстроить своего PR-менеджера и сохранить его нервную систему:)
Итак, мы собрали список «любимых» вопросов, от которых порой дергается глаз.
1. Коллеги, работаем уже месяц, почему до сих пор не вышли в Forbes?
Для того, чтобы успешно публиковаться в топовых СМИ, малоизвестному клиенту необходимо: наработать ссылочную массу, обладать большой экспертизой или, как минимум, предоставить бартер. Совет: предварительно определите с командой общие цели и шаги работы.
2. Спасибо за приглашение на мероприятие! Аккредитуйте, пожалуйста, еще двоих моих коллег и мужа.
Дорогие журналисты и лидеры мнений, пресс-мероприятие не свободная площадка. Мы с радостью позвали бы всех, но при организации ивентов часто ограничены в возможностях. Клиент определяет количество мест, подарков и размер бюджета – как бы мы ни хотели познакомиться со всеми, увы, связаны обязательствами. Пожалуйста, не ставьте нас в неудобное положение. Максимум, что мы можем сделать – +1 к приглашению.
3. Коллеги, а почему в Известиях вышло только два предложения от всего комментария? И где ссылка на сайт?
Важно помнить! Именно журналист в последней инстанции является художником и творцом материала. Иногда он может взять в работу комментарий полностью, а порой – только пару фраз. Четко отвечая на поставленные вопросы без лишней воды, вы значительно экономите и свое время, и время редактора.
4. Коллеги, где bullet-пойнты? Мы же продаем не luxury accessories. Человек должен understand то, что мы хотим ему рассказать. Давайте писать на русском и понятно, ок?
Как бы вы ни выразились, мы точно вас поймем! Однако, если вы планируете транслировать Big Idea в массы, то стоит учитывать особенности аудитории и доносить свой storytelling на понятном им языке.
5. Коллеги, спасибо, конечно, за отчет, но все публикации в Известиях, Коммерсанте, Российской газете – одинаковые. Это не засчитывается в KPI.
Порой труд PR-менеджера недооценивают, от этого в мире грустят много специалистов. А если без шуток, когда материал вышел сразу в нескольких крупных изданиях, вряд ли это просто слепая перепечатка. Значит, что менеджер и команда постарались, и самое время их похвалить.
6. Коллеги, почему вы ставите охват 15 000 000 чел./мес, если «глазик» на сайте показывает 2 000 просмотров?
В отчетных показателях при сотрудничестве со СМИ на информационной или бартерной основе мы отображаем фактический охват всего издания в месяц, это международная практика PR-агентств. Точный показатель просмотров статьи сможет гарантировать только коммерческая интеграция.
P.S. Коллеги из редакций, какой предательский у вас глаз!
7. Бюджет не выделен, задействуйте свои теплые контакты – нам нужны публикации!
Даже самые теплые и дружеские отношения с журналистами не гарантируют бесплатные публикации. Более того, такие запросы могут только обострить сотрудничество с представителем издания и подорвать его лояльность как к пиарщику, так и к бренду. Если бюджета нет, то не скупитесь на бартер. Особенно, если инфоповод очень важен для вас.
8. Мы понимаем, что это не рекламный текст, но одного упоминания бренда в подписи недостаточно. Поговорите с журналистом!
При некоммерческом сотрудничестве, как бы ни был расположен к бренду журналист, он не сможет вставить название компании дополнительно в текст. Такие статьи просто не пропустит рекламный отдел, а тут уже будьте готовы к расценкам коммерческих размещений.
9. Коллеги, вы 7 раз переписали материал по нашим правкам, но мы тут обсудили, давайте все-таки вернемся к самому первому варианту…
Пожалуйста, уважайте время и силы агентства, которое день и ночь трудится на благо вашей организации или спикера. Конкретные и понятные правки с конструктивными замечаниями облегчат жизнь и сэкономят время обеим сторонам!
10. Коллеги, бухгалтер ушел в отпуск, поэтому пока оплаты нет!
Любой труд должен быть оплачен.
Совет от всех агентств мира: платите по счетам вовремя, голодный PR-менеджер еще никому не приносил хороших результатов, а вот на качественную коммуникацию нужны силы! Да и наш отпуск никогда не влияет на обозначенные KPI.
Быть в эпицентре актуальной повестки дня и кипящей жизни медиа-пространства не только долг, но и отрада для PR-специалиста. Если вы знаете пиарщика, который не на связи после 19:00, с ним явно что-то не так. Бесконечные переписки и коллы с коллегами, создание и согласование текстов, интервью, – любой вопрос может возникнуть намного позже завершения или задолго до начала рабочего дня. Несмотря ни на что, мы обожаем нашу работу!
А с какими фразами сталкивались вы? Делитесь в комментариях!
#pr #клиентвсегдаправ #пиарщик #пиар-агентство #сми