Недавно LMC Automotive — подразделение компании GlobalData Plc, занимающееся сбором данных и аналитикой, — провело исследование мирового авторынка. Согласно полученным данным, глобальные продажи легковых автомобилей растут четвертый месяц подряд. В августе 2022 года зафиксирована цифра 94 млн. единиц, и это лучший показатель за год на данный момент. Однако результаты также показывают, что мировой рынок автомобилей продолжает демонстрировать неоднозначную динамику по регионам, и что объемы базового рынка очень изменчивы. Несмотря на улучшение общих показателей в августе, глобальные продажи легковых автомобилей с начала года снизились на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Два месяца назад в Китае, благодаря поддержке временного снижения налога на покупку, продажи достигли рекордного уровня. Кроме того, аналитики отмечают, что китайский рынок продолжает удивлять ростом. Предварительные данные показывают, что годовой уровень продаж подскочил до еще одной рекордной отметки в 37,1 млн. единиц в год. С другой стороны, вялые темпы продаж в Северной Америке и Европе напоминают о том, что перебои с поставками продолжаются.
По данным, опубликованным Ассоциаций европейского бизнеса, видно, что продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в августе снизились на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в августе было продано 41 698 легковых автомобилей. Продаж с начала года на 60,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи легковых автомобилей составили 410 548 единиц. Многие производители покинули Россию после февральских событий, и это, конечно, отразилось на цифрах. Несмотря на то, что августовские показатели выглядели мрачно, аналитики LMC Automotive говорят, что тенденция к росту спроса на легковые автомобили в России очевидна, поскольку уровень продаж после июня начал увеличиваться.
А что говорят эксперты крупных автопроизводителей? Специалисты по новым и будущим моделям заявили: «Устоявшиеся бренды премиум-класса должны обратить внимание на инженерный опыт первого электрического кроссовера Genesis». Несмотря на то, что Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 уже хорошо зарекомендовали себя как успешные электромобили в Hyundai Motor Group, у Genesis также есть отличная модель GV60. Однако этот электрический кроссовер не является первым и даже вторым автомобилем люксового бренда с большой аккумуляторной батареей. Компания заявила, что планирует постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания и к 2030 году иметь линейку только электромобилей. Другие автопроизводители тоже не дремлют. Mercedes и стартап-компания Rivian намерены сотрудничать в строительстве нового завода в Центральной и Восточной Европе. Они планируют выпускать большие электрические фургоны. Дата открытия еще не известна, в официальных сообщениях говорится, что завод начнет работать «через несколько лет». Совместное предприятие с Mercedes является последним шагом Rivian по увеличению производственных мощностей. Ожидается, что в 2022 году компания, ключевыми акционерами которой являются Amazon и Ford, произведет 25 000 автомобилей на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс.
General Motors заявила о выпуске четырех электрических внедорожников, а также одного малообъемного представительского автомобиля. В компании надеются, что, как только кризис чипов наконец закончится, бренд улучшит свое положение в Северной Америке. В первом полугодии 2022 года продажи упали на 57% и составили всего 48 075 штук. Данные за июль и август недоступны, поскольку теперь в GM решили отчитываться только ежеквартально.
Volvo Trucks начала серийное производство электрических версий самой важной линейки продуктов компании — большегрузных автомобилей: Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX. На эти три модели приходится около двух третей продаж. В компании заявили, что теперь у них есть шесть моделей электрических грузовиков в серийном производстве по всему миру — это самая широкая линейка такого транспорта в отрасли.
В BMW объявили, что будут использовать цилиндрические аккумуляторные элементы на своих электромобилях нового поколения, выпуск которых запланирован на 2025 год. Это решение означает, что компания следует за Tesla с цилиндрической батареей 4680. Аккумуляторы нового поколения оптимизированы для новой архитектуры автомобилей семейства «Neue Klasse». Представители BMW заявили об увеличении плотности энергии более чем на 20% для повышения производительности, включая более быструю зарядку (до 30% быстрее) и большую дальность действия (до 30%). Франк Вебер, член правления BMW AG, ответственный за разработку сказал: «Мы также сокращаем выбросы CO2 при производстве аккумуляторов на 60%. Это большие шаги к устойчивому развитию и преимуществам для клиентов». Необходимые для новых автомобилей аккумуляторные элементы будут производиться на заводах, для строительства которых BMW Group заключила контракты с CATL и EVE Energy. Оба партнера построят две огромных фабрики в Китае и Европе. Каждый из заводов по производству аккумуляторных батарей будет иметь общую годовую мощность до 20 ГВтч. Также в планах строительство еще двух таких производств в зоне свободной торговли Северной Америки, однако партнеры пока не найдены.
Электромобили становятся все популярнее, а как же обстоят дела с их зарядкой? Опрос YouGov, проведенный в Великобритании, выявил значительный интерес к зарядке электромобилей вне дома. Для удовлетворения растущего спроса количество зарядных устройств в общественных местах растет. Если в 2021 году 78% респондентов ответили, что предпочитают заряжать авто дома, то в 2022 г. таких ответов стало 56%. Кроме того, 20% владельцев электромобилей заряжают их в торговых центрах, 20% — на работе, 11% — в отелях и 8% в ресторанах, и еще 17% ответили, что едут на заправочные станции. По мнению 12% опрошенных, отсутствие необходимости посещать заправочные станции — это наибольшее преимущество владения электромобилем.
Данные сервиса Zap-Map показали, что количество общественных точек зарядки увеличилось на 34% по сравнению с прошлым годом, а также доступность таких станций теперь гораздо меньше беспокоит владельцев электромобилей: только 8% жалуются на отсутствие ближайших зарядных устройств. Вместе с тем, почти 71% британских автомобилистов по-прежнему считают, что для удовлетворения растущего спроса на зарядку электромобилей, требуется дополнительная инфраструктура. Важность ЭЗС в общественных местах также подчеркнули 44% респондентов, которые заявили, что вероятность покупки электромобиля напрямую зависит от доступности станций. Кроме того, 50% водителей заявили, что они с большей вероятностью купили бы электромобиль, если бы у них была возможность зарядки на работе.
Авторынок многих стран постепенно восстанавливается после пандемии, однако этот процесс значительно осложняют последние мировые события. Эксперты опасаются делать долгосрочные прогнозы, так как ситуация нестабильна и непредсказуема.