Всем доброго дня Пикабушники!!! Сегодня разберем пример продажи автомобилей от скрытой торговой площадки. Когда продавец представляется частным продавцом, а по факту это площадка по продаже б/у автомобилей. Я-Я, П-Продавец.
Я: День добрый по объявлению о продаже машины звоню, продаете?
П: Какая именно Вас интересует? (Это уже подсказка, что продает перекуп)
Я: А у Вас их несколько? Вы перекуп?
П: Я не перекуп, мы небольшой салон по продаже б/у авто.
Я: Ну это я говорю-ВЫ перекуп!
П: Какой Вас авто все-таки интересует?
Я: Шкода Октавия 1.6 на автомате.
П: Да у нас в наличии есть такой авто, недавно разместили объявление о продаже.
Я: Скажите как перекуп мне прямо, есть ли у авто крашенные элементы?
П: Есть переднее крыло.
Я: Ок говорите адрес я подъеду.
На осмотре у нас Шкода Октавия 1.6 на автомате. Очень удачное сочетание надежности и удобства перемещения в городе. Двигатель обычный атмосферный BSE неприхотливый и при своевременном обслуживании выходит свои 300+, а так же коробка передач обычный гидротрасформатор. Такие машины долго на продаже не задерживаются и вот увидев объявление о продаже подобного авто, мгновенно звоню продавцу договариваюсь о встрече.
Приезжаю на осмотр и вижу небольшие потертости на бампере что с одной и с другой стороны. Номера Нижегородские и парковочные шрамы бампера конечно же допустимы, хотя и не приятны взгляду. Хотя если учитывать, что просят за данный автомобиль чуть выше рыночной стоимости, то могли у устранить.
Раз нам сам перекуп сказал об окрасе переднего крыла, глянем как там обстоят дела. Подходим к переднему правому крылу, визуально отличие по цвету не сильно бросается в глаза, зазоры соблюдены.
Окрас косметический, местами конечно лежит шпаклевочка, но не критически машина не новая прекрасно это понимаю, но вот дальше что я увидел меня сначала сильно насторожило, а потом и вовсе заставило остановиться на одном элементе кузова. Смотрел я на крышу машины и увидел сначала небольшую вмятину на левом батоне (извините стойке), что иногда свидетельствует о влиянии динамических сил на лонжерон даже не столь значительных. А иногда свидетельствует о ударе кулаком человека (шутка, но лишь отчасти)
Вроде бы малозаметная вмятина, что может быть такого? Делаю замер лкп крыши и о чудо она тоньше остального лкп всего кузова более чем на 20%. И тут мой дорогой читатель ты скажешь это мелочи и это погрешность толщиномера или крыша может быть тоньше с завода. Во первых толщиномер показывал очень ровные показания по всему кузову именно на этом авто -+4%. Но именно по всей крыше показания ниже, а по батонам (стойкам) снова все ровно. И тут я замечаю то, отчего в изумлении остановился. Да-Да я просто остановился и разглядывал одно место как завороженный, моя улыбка медленно росла… предлагаю и Вам оценить масштаб того, что я увидел...
Видите микротрещинки по линии всего шва где лежит герметик соединяющего крышу и стойку (батон)? Этого не должно быть, ведь с другой стороны никаких трещин нет. Примерно я насчитал около 40 таких микротрещин по водительской стороне, правда завораживающая картина. И тут я хочу обратить Ваше внимание, на что просто никаким образом нельзя не заметить! Без приборов, без особых навыков все становится на свои места правый и левый герметик прикрывающий сварной шов отличаются кардинально.
После этого все становиться на свои места, в данном случае производился не заводской ремонт и вторичный окрас крыши авто. А крыша это довольно серьезная деталь, да возможно упал снег или что-то иное и по КАСКО сделали ремонт и ведь толщина ЛКП крыши лишь не сильно отличается от заявленных заводских параметров.
И в этот самый момент как я уже подумал, что нашел главный косяк мой взгляд упал чуть ниже, а именно со стороны багажника. Было заметно, что оттенок отличается от заводского, напомню лишь у октавии идет кузов лифтбек где заднее стекло занимает очень много места. Но вот именно в районе гос.номера что-то не так.
Показания ЛПК практически идентичны с показаниями на крыше и скорее всего эти малярные работы проводились в одно время (конечно это не факт) но так угадать в толщину два раза довольно сложно. И тут складывается картина кода повреждения у авто были более глобальные, чем одно переднее крыло как заявил продавец.
Я: Вы же говорили, что имеется окрас только переднего крыла?
П: Так оно и есть мы лично проверяем автомобили перед продажей.
Я: Я показываю ему крышу, крышку багажника и проблемные места!
П: Не может быть, скорее всего просто полирнули крышу перед продажей из-за этого и тоньше ЛКП!
Я: ЧТО КАРЛ? Полирнули крышу? Зачем? А остальной кузов не стали значит полировать?
П: Знаете на заводе крышу красят тоньше, ради экономии.
Я: Карл ты определись уже полировали или ради экономии? (улыбнуло тогда не хило меня) И крышку багажника тоже?
П: Ну мы же смотрели перед покупкой авто, вроде все хорошо было.
Я: Видимо так и смотрели….
Подобных мелочей по автомобилю много, не критично но и не приятно. Как и то, что на задней левой арке имеется окрас, арки это болезнь этих авто часто бывают сколы и поэтому их подкрашивают.
И Вы знаете можно было подумать, что перекуп как всегда скрывает правду и у него лишь одна цель продать авто, а кому и каким образом ему ведь не важно. И на этом эта история могла прекратиться, но поздно вечером зазвонил телефон, взял я трубку а там говорит кто? (правильно он)
П: Вы у нас машину смотрели сегодня.
Я: Какую именно?
П: 5 сек молчание (обработка информации) Октавию.
Я: Да смотрел, а что случилось.
П: Не могу понять как такое могла случиться, может Вы ошиблись?
Я: Но Вы же все сами видели, разве не насторожило когда покупали машину на продажу?
П: Разница в толщине была небольшая и не придали этому значение.
Я: Со всеми бывает, раз Вы не заметили то и другой кто-то то же не заметить и машину все равно продадите.
П: Все-таки как то можно перепроверить?
Я: Да можно снимаем обшивку потолка и изучаем сварные швы.
П: А давайте Вы это сделаете?
Я: У Вас есть сервис, гараж? На улице холодно.
П: Нет такой возможности нет.
Я: Извините но у меня планы на сегодня другие.
Вот так отличный автомобиль предлагается площадкой по продаже Б/У авто. И последнее что хочется добавить, когда площадка пишет о том, что все предоставленные автомобили прошли полную диагностику ЛКП, подвески, предпродажную подготовку и т.д. то это не будет является залогом успешной покупки.
Всем добра...