Ранний этап карьеры этого французского художника определялся литографиями и произведениями искусства, выполненными углём, которые назывались «нуарами». Одилон Редон (годы жизни 1840-1916) резко изменил свою карьеру вскоре после того, как в 1880-ых годах прославился за счёт своих рисунков. Работы живописца упоминаются в популярном романе Жориса-Карла Гюисманса (годы жизни 1848-1907), который был написан в 1884 и носил название «Наоборот». Такая популярность и превратила своеобразные рисунки Редона в культовые иконы.
Уроженец французского города Бордо, Одилон происходил из богатой семьи и уже с раннего возраста брал уроки рисования. А в начале 1870-ых годов он участвовал во Франко-Прусской войне, от которой в своё время в Англию вместе со своей семьёй бежал его коллега Клод Моне (годы жизни 1840-1926). Его более поздние творения были выполнены маслом и пастелью, в XX столетии он работал исключительно с этими материалами.
Художник-символист также проявлял большой интерес к индуизму, буддизму и мистицизму, что прекрасно отражается во многих произведениях творца. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Одилона Редона – одного из самых замечательных художников конца XIX-начала XX веков.
1 место. «Циклоп»
- Дата создания: 1914 год
- Размеры: 65,8 х 52,7 сантиметра
«Циклоп» – это картина Одилона Редона, на которой изображается мифический циклоп по имени Полифем. Согласно греческой мифологии, он был родным одноглазым сыном Посейдона и Фоосы. Если верить этой истории, однажды он влюбился в прекрасную наяду – Галатею.
Галатею можно увидеть спящей на холме, усыпанным цветами, а робкий и неуверенный в себе циклоп приближается к ней из-за каменистого пейзажа. Огромное существо, как кажется, боится близко подходить к обнажённой спящей девушке, что лишний раз подчёркивается ещё и тем фактом, что на его лице нарисована застенчивая ухмылка.
2 место. «Бабочки»
- Дата создания: 1910 год
- Размеры: 73,9 х 54,9 сантиметра
«Бабочки» – это картина Редона, созданная в последний период его жизни. В ту пору он выполнял свои работы исключительно маслом или пастелью, а также сумел переключиться с чёрно-белых произведений на разноцветные творения.
Зачастую его главным предметом были маленькие тонкие чудеса природы, такие как бабочки или же морские ракушки. Ему удавалось изобразить их так, что они буквально превращались в сказочные элементы. Вы всё правильно поняли, Редон считал, что художественное искусство может стать мостом между материальным и духовным мирами.
3 место. «Будда»
- Дата создания: 1904 год
- Размеры: 159,8 х 121,1 сантиметра
«Будда» – это название одной из самых крупных картин в творчестве Редона. На полотне изображается Будда, сидящий в своей типичной позе лотоса и медитирующий под деревом. Эта работа подчёркивает сильнейший интерес Одилона к восточной духовности, включая индуизм и буддизм.
Что ещё примечательно в этом произведении, так это то, что фигура Будды кажется почти что частью дерева, под которым он и восседает. Его лицо и одежда в данной замечательной композиции сияют лишь слегка. Цвета, использованные для заднего фона, делались таким образом, чтобы гармонировать с дизайном комнатного интерьера.
4 место. «Порт в Морга»
- Дата создания: 1883 год
- Размеры: 26,99 х 29,53 сантиметров
«Порт в Морга» – это увлекательное произведение искусства в карьере Одилона Редона. А всё потому, что оно было создано в начале 1880-ых годов, когда он в основе своей был сосредоточен на создании литографий и чёрно-белых рисунков.
Работа была полностью завершена в 1883 году во время его второй поездки в регион Бретань, что на Атлантическом побережье северо-запада Франции. Во время своего пребывания в этой отдалённой части страны художник совершал длительные прогулки на воздухе и частенько брал с собой блокнот, на страницах которого и творил небольшие рисунки. Город Морга кажется скрытым за большим скальным камнем и лодкой, которые составляют передний план данного произведения.
5 место. «Зелёная Ваза»
- Дата создания: 1900 год
- Размеры: 73,03 х 53,98 сантиметра
- Место нахождения: Художественный Музей Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, штат Миссури, США)
«Зелёная Ваза» – это ещё одна картина Одилона Редона, ярко демонстрирующая нам многогранность художника. Это один из многих написанных им натюрмортов, в котором подчёркивается блестящая зелёная ваза, наполненная цветами. На покрытии коричневого стола можно увидеть небольшое отражение вазы.
Задний фон этого завораживающего произведения искусства примечателен не менее – он меняется от серо-голубого внизу до коричневатого оттенка сверху. Картина путешествовала по белу свету совсем немного, а в коллекции Художественного Музея Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити она находится с тех пор, как в 2015 году была подарена ему.
6 место. «Взывание Русселя»
- Дата создания: 1912 год
- Размеры: 73 х 54 сантиметра
«Взывание Русселя» – это название картины, подчёркивающей нам замечательный переход в карьере Одилона Редона от одного стиля к другому. В это трудно поверить, но живописец изначально действительно рисовал лишь чёрно-белые рисунки и наотрез избегал создания подобных удивительно красочных произведений искусства.
В самом центре полотна – лысеющий старик с кожей персикового цвета. Его окружают полевые цветы, а на голубом небе мы можем заметить абрикосовые облака. Это один из многих примеров, когда творец наносил на холст очень толстые мазки, которые без особого труда видны в каждой части этого творения.
7 место. «Видение»
- Дата создания: 1910 год
- Размеры: 50 х 65 сантиметров
- Место нахождения: Художественный Музей Принстонского Университета (Принстон, штат Нью-Джерси, США)
«Видение» – это название ещё одной картины в творчестве Редона, отличающейся обилием красок. Цветы и бабочки появляются на полотне слева, а две туманные фигуры можно разглядеть в правом нижнем углу данной работы. Сюжет композиции далёк от охваченных тревогой «нуаров» или же «чёрных рисунков», которые он создавал за десятилетия до этого.
Редон слыл художником-символистом, и, как и многие его произведения, эта работа призвана отразить собой более глубокий смысл обычных вещей. Человеческая фигура слева кажется неподвижной, а фигура справа тянется к красивым цветам и начинает излучать от себя ореол света.
8 место. «Баронесса Робер де Домеси»
- Дата создания: 1900 год
- Размеры: 74 х 68 сантиметров
«Баронесса Робер де Домеси» – так называется портрет от Одилона Редона, на котором изображается часть жизни одного из его ближайших друзей – барона Робера де Домеси. Это один из нескольких портретов женщины, созданных французским живописцем, и он ясно подчёркивает невероятный талант, которым он был благословлён.
Женщина занимает место с правой стороны картины и изображается в глубоком раздумье, местами даже гипнотически устремив свой взор в левую часть произведения. Мистические цвета, использованные художником для завершения заднего фона, придают творению дополнительное измерение как для изображающейся на нём женщины, так и для обычного зрителя.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #редон #одилон редон