Найти в Дзене
Роккульт

Когда одного гитариста не хватает: успешные и крутые группы, где их два

Оглавление

Как правило, одного гитариста в группе вполне достаточно, но некоторые команды берут двух, чтобы иметь больше возможностей и разнообразия в музыке. Главное, хорошо работать в команде и понимать друг друга. Этим группам такое оказалось под силу.

The Clash

Когда The Clash только начинали, Джо Страммер был водителем группы и сочинял песни о несправедливости, с которой сталкиваются панки. Стараниями Мика Джонса The Clash стали более подходящими для радиоформата и они начали экспериментировать.

На протяжении всей карьеры коллектива Джо и Мик учились друг у друга. Первый начал писать более мейнстримный материал вроде Rock the Cashbah, а второй освоил авангардный стиль в музыке, который позднее проявился в Big Audio Dynamite. Не нужно быть очень техничным гитаристом, чтобы играть панк-рок, но у The Clash получилось разнообразить музыкальную палитру благодаря активной работе двух гитаристов.

Soundgarden

-2

Из всех фронтменов сиэтлской рок-сцены Крис Корнелл, пожалуй, единственный, кто легко мог «выезжать» только за счет силы своего голоса. Однако он всегда обращался и к гитаре, играя в прекрасном тандеме с Кимом Тайилом.

Ким был непредсказуем: никогда не угадаешь, в каком направлении он пойдет дальше, какое соло сыграет. Крис не отставал и писал риффы в духе то стоунера и сладжа, как в 4th of July, то как в Black Hole Sun – что-то среднее между The Beatles и Black Sabbath. Пока все остальные гранж-команды делали упор на панк-рок, Soundgarden всегда шли в сторону метала. Однако несмотря на то, что в их музыке улавливается влияние Black Sabbath и Led Zeppelin, их гитары ни с чем не спутаешь.

Aerosmith

-3

Хотя в ранние годы Aerosmith считались подражателями The Rolling Stones, в плане гитар группа сильно отличалась. Джо Перри и Брэд Уитфорд играли куда более странную музыку, чем Кит Ричардс. Соло в Walk This Way кажется хаотичным и похожим на набор странных звуков, исходящих напрямую из комбика. Но настоящий безумец в этой паре – Брэд Уитфорд, чья техника хорошо слышна в Last Child и Nobody’s Fault. За исключением пары случаев, Брэд и Джо никогда не были напарниками, они скорее устраивали что-то вроде гитарной дуэли на сцене, и в этом есть своя прелесть.

Pearl Jam

-4

В манере игры Стоуна Госсарда можно легко заметить его любовь к Джимми Пейджу и Киту Ричардсу, но в его песнях для Pearl Jam безусловно есть что-то свое, некая органика, особенно уловимая в песнях вроде Dissident и Daughter.

Майк Маккриди, в свою очередь, был последователем «школы» Джимми Хендрикса, что слышно в его соло. На какие бы странные эксперименты не шли Pearl Jam в разные годы своего существования, именно два гитариста возвращали группу с небес на землю. Пожалуй, отчасти это и поспособствовало превращению Pearl Jam в стадионную команду.

The Strokes

-5

На альбомах Is This It и Room on Fire гитары Альберта Хаммонда-младшего и Ника Валенси дополняли друг друга так, что не было ясно, кого из них считать Лид-гитаристом. До того, как группа перешла от инди к паэур-попу, Валенси и Хаммонд-младший творили свою магию преимущественно на студии. Так, в Last Nite Валенси лихо пародировал Тома Петти, а Хаммонд играл между фраз в Reptilia, чтобы создать ощущение хаоса.

Даже когда группа отошла от гаражного звучания ранних работ, своего рода телепатическая связь между гитаристами сохранилась. Взять, например, песню The Aduls Are Talking, где Ник и Альберт фактически разговаривают друг с другом через гитары. Хотя The Strokes и пропадают иногда из поля зрения, эти парни, кажется, всегда готовы к еще одному раунду.

Def Leppard

-6

Когда Def Leppard только начинали, их музыка была более резкой в своем звучании, чем у других представителей хард-рока. Пока не появился так называемый «волосатый метал», их ставили в один ряд с Iron Maiden и Scorpions. Со временем в группе образовался удачный тандем из гитаристов Фила Коллена и Стива Кларка.

Пит Уиллис, который был в команде до Коллена, тоже был по-своему хорош, но внимательность Фила к деталям вывела группу на новый уровень. Стив же был агрессивным гитаристом, влияние на которого оказал не только классический рок, но и панк. Фил написал простое и запоминающееся соло для Rock of Ages, а Стив – более детализированное для Gods of War. Возможно, со временем они и слегка затерялись в ряду «волосатых» коллег, но по своему звучанию и техничности Def Leppard всегда превосходили тех же Motley Crue.

Radiohead

-7

К концу 90-х ситуация в мире рока поменялась с появлением пост-гранжа и командами, развивающимися под влиянием Nirvana. Возможно, Radiohead начали примерно с того же, но в итоге именно они стали будущим рок-н-ролла. Если многие представители рок-сцены уходят корнями в блюз, то Джонни Гринвуд отталкивался от классики и пошел в сторону авангарда.

Эд О’ Брайен, в свою очередь, добавлял в творчество группы элементы классического рока и черпал вдохновение у таких команд, как The Police. Даже когда Radiohead пошли в сторону электроники и эмбиента, гитары все равно продолжили выделяться. Яркий пример тому – например, песня Treefingers, где Эд использует гитару как синтезатор.

The Beatles

-8

Возможно, гитаристы The Beatles не были виртуозами, они этого даже не скрывали, но Леннон и Харрисон четко знали то, что забывают многие современные музыканты: гитара должна соответствовать песне. Стоит послушать любую из композиций The Beatles, и вы заметите, что гитара всегда на своем месте, и трек не становится поводом продемонстрировать техничность игры. Иногда необязательно быть гитарным гением, чтобы считаться легендой, и The Beatles тому подтверждение.

Judas Priest

-9

Judas Priest стали одной из первых групп, заложивших саму основу металу. Для этого им понадобилось нечто большее, чем просто яркие гитарные риффы, и Кей-Кей Даунинг в паре с Гленном Типтоном отлично справились с задачей. В отличие от коллег по цеху, Judas Priest не делали ставку на блюз и сразу стали создавать нечто более брутальное и тяжелое, вроде Beyond the Realms of Death и Victim of Changes.

Во время исполнения соло вы всегда сможете отличить Даунинга от Типтона. Гленн выдает зубодробительные и быстрые риффы, а Кеннет выдает что-то в духе сошедшего с ума Джими Хендрикса. В то же время, им всегда удавалось сохранять гармонию и создавать нечто адски легендарное.

Metallica

-10

Пока метал-сцену завоевывали симпатичные мальчики из Лос-Анджелеса, в андерграунде зарождалось нечто более мощное и тяжелое – трэш-метал. Возможно, там бы жанр и остался, если бы не такие группы, как Metallica, которой удалось выйти на мировой уровень. Несмотря на все шутки в адрес Кирка Хэмметта, он в состоянии создавать нечто большее, чем просто стену из шума. Взять хотя бы его партии в песне One, где сочетаются элементы разных жанров, включая блюз.

Хэтфилд, в свою очередь, отвечал за гармонии в Nothing Else Matters и Master of Puppets, ставших главными метал-хитами конца прошлого века. Metallica никогда не стремились придерживаться определенных трендов и просто играли так, как считали нужным. И в этом их прелесть.

Кого забыли?

Читайте также: