Найти тему
Павел Семенов

Как маркировать рекламу блогерам

Как маркировать рекламу блогерам

📌На данный момент комиссия при Роскомнадзоре уже определила перечень операторов рекламных данных (ОРД).

Операторами стали:

• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)

• «ОЗОН ОРД» (Озон)

• «ОРД-А» (Амбердата)

• «Лаборатория разработки» (Сбер)

• «Первый ОРД» (Вымпелком)

• «ВК Рекламные Технологии» (VK)

• «МедиаСкаут» (МТС)

📌Также, стало немного понятнее, как правильно маркировать рекламу блогерам. Рекомендую полезный вебинар от коллег.

📌Если нет времени смотреть, вот краткие тезисы:

1. Учетная запись для блогера в ОРД создается на физлицо или на юрлицо. И он может выступать в нескольких ролях - агентство или рекламораспространитель.

2. За каждый созданный креатив нужно будет отчитаться тому, кто его создал. Если это сделал блогер - значит, отчитывается он.

3. Если блогер напрямую работает с рекламодателем, то ему необходимо:

❇️ДО ЗАПУСКА РК:

-загрузить в ОРД атрибуты договора с ОРД

-загрузить в ОРД креативы

-получить токен/маркет/id креатива и добавить его к креативу. Это можно добавить к тексту или к ссылке после домена &erid=

❇️ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

-загрузить в ОРД атрибуты акта

-загрузить в ОРД статистику по креативам

4 .Если блогер работает с рекламодателем через агентство:

❇️ДО ЗАПУСКА РК:

-загрузить в ОРД атрибуты договора с агентством

-запросить у агентства атрибуты изначального договора (договор между рекламодателем и агентством)

-загрузить в ОРД атрибуты изначального договора

-получить токен/маркет/id креатива и добавить его к креативу

❇️ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

-загрузить в ОРД атрибуты акта

-загрузить в ОРД разаллокацию акта по изначальным договорам

-загрузить в ОРД статистику по креативам

5. Что является атрибутом? Атрибуты - это наименование, ИНН контрагентов, дата, номер, тип, вид договора.

6. Куда добавлять токен: в описание, комментарий, хвост после домена (все зависит от возможностей платформы).

7. Маркировка трансляций. Маркировка - после проведения трансляции. Сначала нужно провести трансляцию, скачать контент, загрузить его в ОРД, получить токен, разместить токен в трансляции.

8. Социальная реклама не маркируется.

9. Если контент блогера размещается на нескольких площадках - то размещается один и тот же токен, в том случае, если контент неизменен. Если контент поменялся, даже на 1-2 секунды (видео), то нужно получить отдельный токен.

10. Пост с каруселью маркируется одним токеном, даже если там 10 картинок.

#законорекламе