Как маркировать рекламу блогерам
📌На данный момент комиссия при Роскомнадзоре уже определила перечень операторов рекламных данных (ОРД).
Операторами стали:
• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)
• «ОЗОН ОРД» (Озон)
• «ОРД-А» (Амбердата)
• «Лаборатория разработки» (Сбер)
• «Первый ОРД» (Вымпелком)
• «ВК Рекламные Технологии» (VK)
• «МедиаСкаут» (МТС)
📌Также, стало немного понятнее, как правильно маркировать рекламу блогерам. Рекомендую полезный вебинар от коллег.
📌Если нет времени смотреть, вот краткие тезисы:
1. Учетная запись для блогера в ОРД создается на физлицо или на юрлицо. И он может выступать в нескольких ролях - агентство или рекламораспространитель.
2. За каждый созданный креатив нужно будет отчитаться тому, кто его создал. Если это сделал блогер - значит, отчитывается он.
3. Если блогер напрямую работает с рекламодателем, то ему необходимо:
❇️ДО ЗАПУСКА РК:
-загрузить в ОРД атрибуты договора с ОРД
-загрузить в ОРД креативы
-получить токен/маркет/id креатива и добавить его к креативу. Это можно добавить к тексту или к ссылке после домена &erid=
❇️ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:
-загрузить в ОРД атрибуты акта
-загрузить в ОРД статистику по креативам
4 .Если блогер работает с рекламодателем через агентство:
❇️ДО ЗАПУСКА РК:
-загрузить в ОРД атрибуты договора с агентством
-запросить у агентства атрибуты изначального договора (договор между рекламодателем и агентством)
-загрузить в ОРД атрибуты изначального договора
-получить токен/маркет/id креатива и добавить его к креативу
❇️ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:
-загрузить в ОРД атрибуты акта
-загрузить в ОРД разаллокацию акта по изначальным договорам
-загрузить в ОРД статистику по креативам
5. Что является атрибутом? Атрибуты - это наименование, ИНН контрагентов, дата, номер, тип, вид договора.
6. Куда добавлять токен: в описание, комментарий, хвост после домена (все зависит от возможностей платформы).
7. Маркировка трансляций. Маркировка - после проведения трансляции. Сначала нужно провести трансляцию, скачать контент, загрузить его в ОРД, получить токен, разместить токен в трансляции.
8. Социальная реклама не маркируется.
9. Если контент блогера размещается на нескольких площадках - то размещается один и тот же токен, в том случае, если контент неизменен. Если контент поменялся, даже на 1-2 секунды (видео), то нужно получить отдельный токен.
10. Пост с каруселью маркируется одним токеном, даже если там 10 картинок.
#законорекламе