Мотивация студентов играет ключевую роль в процессе получения знаний. Для того чтобы новая информация быстро усваивалась, а концентрация сохранялась на протяжении всего учебного дня, необходимо поддерживать ребенка и заботиться о его психологическом комфорте. Для формирования мотивации очень важна окружающая студента образовательная среда. В центре LGEG мы знаем, как создать атмосферу, которая развивает социальный и эмоциональный интеллект и поощряет индивидуальность каждого ребенка. Наши учителя и психологи работают над тем, чтобы учиться было увлекательно, а студенты не боялись проявлять себя как в научных, так и в творческих дисциплинах.
Исследования показывают, что одним из самых мощных способов создания качественной и комфортной учебной среды является позитивная психология. Входя в класс, ребенок не способен оставлять все жизненные неурядицы за его пределами — он продолжает проживать все взлеты и падения, что может привести к плохой концентрации внимания и нежеланию учиться. Однако если он будет чувствовать поддержку и заинтересованность со стороны учителей и одноклассников, то сможет сосредоточиться на учебе и добиться большего успеха.
Учебная среда, в которой используется позитивная психология, направлена на то, чтобы дать всем учащимся возможность повысить свою устойчивость к стрессу и научиться справляться со сложными ситуациями.
Для такой среды характерны следующие качества:
- безопасная, доброжелательная атмосфера;
- чувство принадлежности к коллективу;
- доверие между учениками и учителем;
- готовность студентов задавать вопросы и участвовать в занятии;
- четкие ожидания, справедливая и честная обратная связь от учителя.
Распространенный подход к созданию бережной и интересной образовательной среды —использование модели PERMA (от английского Positive emotions, Engagement, Relationships, Meaning, and Accomplishment). Она основана на 5 ключевых элементах позитивной психологии:
- Positive emotions
Студенты могут сфокусироваться на том, что доставляет им удовольствие, — например, на помощи своим друзьям или признании за хорошо сделанную работу. Положительные эмоции вызывают надежду и оптимизм и позволяют ученикам радоваться выполнению повседневных задач и упорно преодолевать трудности. Благодаря этому им легче открывать в себе таланты и связывать свои хобби с жизненным призванием.
- Engagement
Студенты искренне заинтересованы в том, что изучают, а задания, с которыми они сталкиваются, хоть и сложны, но выполнимы. Поэтому им приходится потрудиться, чтобы достичь успеха, а иногда и придумать свой оригинальный подход к решению. Иногда ученики сталкиваются с тем, что захватывает их внимание настолько, что они теряют ощущение времени и полностью погружаются в проект или задание. В этом случае учитель может помочь им определиться с интересами и вместе определить навыки, которые нужно развить.
- Relationships
Благодаря качественной обратной связи и совместным активностям студенты чувствуют, что могут установить прочные социальные связи с учителем и другими учениками. Каждому студенту хочется испытывать радость от причастности к чему-то и гордость от общих успехов. Поэтому теплые и крепкие отношения со сверстниками сильно влияют на общую мотивацию к обучению.
- Meaning
Студенты понимают, для чего они учатся и какая у них конечная цель. Для того чтобы помочь студентам на этом пути, учителя могут обсуждать с ними специальности, соответствующие их интересам и сильным сторонам.
- Accomplishment
Студенты получают воодушевляющие и честные отзывы о своей работе и испытывают чувство выполненного долга и заслуженного успеха. Учителя могут выявить сильные стороны учащихся и побуждать студентов повышать свои амбиции, помогая воплотить мечты в реальность.
В образовательном центре LGEG мы работаем над тем, чтобы создать уютную языковую среду, в которой студенты могут проявить себя и раскрыть свои сильные стороны. На занятиях в нашем центре они регулярно получают качественную обратную связь и поддержку от учителей, которые подбирают для них нестандартные активности и развивающие задания. Мы знаем, как важно создать на уроках теплую атмосферу, в которой студентам интересно общаться между собой и участвовать в групповых проектах. Поэтому наши ученики с радостью идут на занятия и усваивают английский незаметно для самих себя.
Эмоционально безопасная образовательная среда и ее влияние на мотивацию. Разбор от образовательного центра LGEG
Социальные и эмоциональные навыки формируют то, как мы думаем, чувствуем и взаимодействуем с собой, друг с другом и миром. Люди с развитым эмоциональным и социальным интеллектом лучше подготовлены к решению повседневных задач, построению здоровых отношений с окружающими и принятию взвешенных решений. Для того чтобы с самого раннего возраста развивать у ребенка такие качества, как осознанность и позитивный взгляд на мир, важно поместить его в психологически комфортную учебную среду. В образовательном центре LGEG мы постоянно находимся в поиске новых методик обучения для того, чтобы учиться было не только увлекательно, но и комфортно. Поэтому наши студенты не только изучают школьные предметы на английском, но и развивают навыки самопрезентации и умения отстаивать свою точку зрения.
Чтобы создать теплую и уютную образовательную среду, в которой учащиеся чувствуют себя как дома, важно обеспечить эмоциональную безопасность. Социально-эмоциональное обучение (от англ. social emotional learning, или SEL) — это подход, который помогает учащимся лучше понимать свои эмоции, уметь их показывать и проживать. Усвоенные навыки помогают студентам в дальнейшем принимать решения ответственно и самостоятельно, и следовательно, уверенно двигаться к своим целям.
SEL включает в себя пять основных умений, которые можно применять как в классе, так и дома:
- Self-awareness
Поддержание уровня самосознания является краеугольным камнем социально-эмоционального обучения. Оно позволяет учащимся лучше понять, как позитивные действия приводят к улучшению самооценки.
- Self-management
По мере улучшения социально-эмоциональных навыков студенты начинают понимать, как воспитывать в себе внутреннюю мотивацию, управлять эмоциями и ставить перед собой цели.
- Social awareness
SEL помогает студентам быть терпимее как к себе, так и к людям вокруг. Благодаря этому они учатся принимать существование точек зрения, отличных от их собственной.
- Relationship skills
Навыки SEL позволяют учащимся строить отношения, предлагая стратегии разрешения конфликтов и обучая тому, что осознание потребностей другого человека является неотъемлемой частью построения позитивных отношений.
- Making responsible decisions
Студентов учат, что принятие определенных решений может повлиять на них во всех аспектах их жизни, и помогают принимать решения, способствующие личностному росту и позитивным изменениям.
Социально-эмоциональное обучение позволяет учащимся узнавать себя и других в безопасной, заботливой учебной среде. SEL поддерживает студентов, обучая их эмоциональным навыкам и ответственному принятию решений.
В образовательном центре LGEG мы уже 12 лет работаем над тем, чтобы студенты чувствовали возможность выражать свои эмоции и говорить с учителями на волнующие их темы. Учителя в LGEG — это яркие и интересные ученые, актеры, художники, экономисты и психологи, которые с радостью помогают студентам определить их интересы и развить когнитивные навыки и критическое мышление. В нашем центре мы создаем атмосферу, где каждый ребенок чувствует, что его понимают и гордятся его успехами.