В фильме Питера Богдановича, герои два раза смотрят кино, в первый раз это «Отец Невесты» Винсента Миннели и «Красная Река» Ховарда Хоукса во второй раз в конце фильма. «Красная Река» кажется более реалистичным и правдивым фильмом, отсылающим в историческое прошлое, в то время как «Отец Невесты» кажется сладкой ложью, эскапизмом и вообще насквозь искусственным.
Несмотря на полярно противоположные по духу фильмы и их разительный контраст, играют они, в общем-то, одну и ту же роль. Приключения в «Красной реке» так же далеки и недосягаемы для персонажей «Последнего киносеанса», как и гламур Элизабет Тейлор в «Отце Невесты», герои «Последнего киносеанса» уныло существуют в провинции, а между их мечтами и реальностью огромная пропасть).
Выбор «Красной реки» в качестве заключительного фильма тоже не случаен. Сцена оттуда, которая демонстрируется нам как зрителям «Последнего Киносеанса» - это погон скота, происходящий в середине 19 века, время полное надежд, приключений и новаторского духа. Со смертью Сэма (владелец кинотеатра) и его сына, закрытием кинотеатра контраст между «Красной рекой» на экране и миром за пределами этого самого экрана выглядит печально.
И отъезд из города одного из главных героев «Последнего Киносеанса», Сонни, после смерти Билли (сын владельца кинотеатра) только подчеркивает это. Проехав несколько миль, он преодолевает парализующую тяжесть своего унылого, но стабильного существования в Анарене (маленький городок, провинция в котором происходит действие), разворачивается и уезжает обратно, не в силах разорвать связь со своим прошлым и реальностью в которой он существует.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.