Деньги - любят тишину. Есть такое утверждение. Особенно это актуально в мире больших денег и поставки энергетических ресурсов. Таких, как уголь, нефть и газ. Во-всяком случае, пока западные политики рвут связки в спорах о "потолке цен" на нефть и газ из России. Танкеры, газовозы и балкеры гружённые российскими энергоресурсами везут их во все концы земли.
Пару недель назад я уже касался этой темы. Рассказав о том, как танкер и балкер едва не устроили аварию в российских тервода. Когда танкер пытался совершить опасный обгон на узком участке фарватера у острова Родшер, рискуя вылететь на мель. Если вы пропустили эту статью она здесь.
С тех пор я слежу за перемещениями упомянутых в той статье судов. И сегодня решил поделиться с вами небольшим "апдейтом". Дающим представление о географии поставок газа, нефти и угля. Отмечу лишь, что я отслеживаю лишь те суда, которые загружают в портах акватории Финского залива.
СПГ – дороже, но надёжнее.
Напомню первый СПГ-газовоз был загружен в середине сентября на терминале "Портовая". Откуда направился в направлении Суэцкого канала. Однако, дойдя до Египта судно около трёх дней провело на рейде. После чего развернулось и ушло на терминал в Грецию. Где около 100 тыс. м3 СПГ (для понимания: используя формулу 1:600 этот объём равен 60 млн м3 обычного газа; такой объём газопровод Северный Поток в штатном режиме прокачивает за два дня) успешно разгрузили.
Пару дней назад судно вернулось к границам России и около суток кружило в нейтральных водах, не заходя в российские терводы. И вот сегодня утром газовоз "Псков" пересёк границу и взял курс на один из трёх СПГ терминалов "Криогаз-Высоцк СПГ".
Что характерно, этот запущенный ещё в 2019 году, терминал отсутствует на "Яндекс-картах", но виден на картах Гугл.мэпс.
Второй загруженный СПГ газовоз "Великий Новгород", прямо сейчас пересекает пролив Ла-Манш. Данных о конечной точке нет. Рискну предположить, что он повторит манёвр "Пскова". Тоже разразится в Греции.
Нефть.
Танкер STI ST CHARLES, тот самый, что едва не сел на мель у острова Родшер с грузом нефти на борту, тоже находится сейчас в районе Ла-Манша. Правда двигается в обратном направлении. Его конечная точка известна - терминал Усть-Луга.
Разгрузился танкер на терминале в Антверпене. Бельгийском портовом городе. Как известно, Бельгия - та самая страна, где принимаются все антироссийские решения в ЕС. Включая "потолки цен", "ограничения на перевозку" и тд. Однако это не мешает спустя восемь месяцев после начала СВО закупать им российскую нефть.
Уголь.
Как вы, возможно, помните, второе судно из «происшествия у Родшера» - балкер загруженный углём Emegrabd-Dobgji (под флагом Гонг-Конга). Этот корабль в данный момент уже прошёл Суэцкий канал и преодолел половину Красного моря. Впереди переход через Индийский океан и конечная точка - Сингапур!
На примере этих четырёх судов можно оценить не только географию. Но и те страны, где разгружаются суда с нашим топливом. Труба (будь это газ или нефть) - всегда на виду. Её работа привлекает внимание и даёт повод для обсуждений.
Тем временем корабли тихонько развозят топливо, не привлекая к себе лишнего внимания. И не важно, какие ограничения вводили те или иные страны.
Отмечу так же, что в акватории Финского залива и непосредственно на терминалах сохраняется непривычная активность судов. Так, что проблем с продажей угля, нефти или газа у нас точно нет.
А вот "благодаря" действиям США мир рискует столкнуться с серьёзным замедлением технологического прогресса. Впрочем, это скорее нам на руку. Но это уже другая история!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812
#новости #события #энергетика #нефть #спг #газ #санкции #поставки #танкер #экономика