Перевод из журнала Metal Hammer UK 1987, №02, стр. 26-28
Перевод из журнала Metal Hammer DE 1987, №02, стр. 28-30
CD - это крупнейшее изобретение на музыкальном рынке с момента появления системы hi-fi. Не ведитесь на слухи о том, что CD - это чисто для элиты. Это определенно не так, и это заметно по списку компакт-дисков, доступных для поклонников хэви-метала прямо сейчас. Чтобы дать вам представление о росте популярности CD в этой стране, подумайте вот о чем: в 1983 году было выпущено 300 тысяч CD-дисков. В прошлом году было продано уже 3,1 миллиона CD. Это в пять раз больше, чем продажи аудиокассет, когда они впервые появились в 1970 году.
На первый взгляд, разница между аналоговой и цифровой записью может показаться трудной для понимания, но если привести аналогии между картиной и газетной картинкой, вы ее поймете.
Если вы внимательно изучите картинку в газете, то заметите, что картинка состоит из множества маленьких черных и белых точек. Чем темнее участок, тем больше черных точек, и наоборот.
Итак, если вы берете музыкальное произведение и заставляете компьютер отсчитывать временной отрезок, скажем, каждые 100 секунд, вы можете начать создавать картину звука. Этот процесс известен как "частота дискретизации": таким образом, цифровой звук представляет собой очень большую коллекцию чисел, которая выражается в максимумах и минимумах музыкального звука. Очевидно, что разумно спросить, что происходит в доли секунды между выборками, и именно эта основная проблема приводит к обсуждению частоты дискретизации.
Чем чаще компьютер (обычно называемый АЦП - аналого-цифровой преобразователь) производит выборку формы волны, тем более полной становится ее числовая картина. К счастью, звуковые волны имеют мало эксцентричности в диапазоне, слышимом для людей. В общем, звуковая волна наклоняется вверх, а затем вниз, и даже такие вещи, как квадратные волны, все еще следуют этой основной схеме. В очень высоких частотах, далеко за пределами человеческого слуха, происходят резкие пики, но для целей аудио они могут быть проигнорированы. Хотя кошкам и собакам, вероятно, не понравится воспроизведение записи компакт-диска, но кому это интересно.
Таким образом, разработчики аудиотехники могут смело рассчитывать на то, что при частоте дискретизации 100 000 раз в секунду ни одна важная часть звуковой волны не будет пропущена.
Проще говоря, аналог - это изменение напряжения, вызванное изменением громкости, тона и т. д., Но поскольку вы используете напряжение, которое может быть как положительным, так и отрицательным, они могут в конечном итоге аннулировать друг друга. Если вы добавляете напряжение, скажем, +5 к одному из -5, вы получаете суммарное напряжение нуля, что означает, что в ваших колонках вы не услышите ничего. Это проблема, которая может возникнуть при записи сложной песни с большим количеством различных звуков.
Я предпочитаю цифу, так как вы действительно ничего не теряете в записи. На самом деле цифровая запись настолько чувствительна, что вы можете услышать, как люди открывают пиво в студии. Я не буду говорить, на каком это диске, но такое действительно было…
Как изготавливают компакт-диск
Записанная на компакт-дисках информация "вырезается" на единую спиральную дорожку в виде ям вместо бороздок, как на виниле. Эта информация считывается лазерным лучом, который, в отличие от обычного проигрывателя, считывает ее из центра наружу. Компакт-диск вращается со скоростью 300-500 об / мин, а микро-чип показывает диск вниз, когда лазер движется к более быстро движущемуся внешнему краю.
Сам диск отливается из прозрачного ПВХ, а затем ламинируется слоями зеркального микротонкого алюминия с последующим защитным лаком. Компакт-диск не будет изнашиваться в процессе использования и при правильном обращении должен иметь вечную жизнь. В отличие от винила, компакт-диски могут подвергаться грубому обращению, но должны быть очищены от пыли, жира и т. д. Царапина, идущая от центра наружу, приемлема, но если у вас есть царапина, идущая параллельно дорожке "импульсной кодовой модуляции" (этот жаргон означает дорожку, которая держит лазер на курсе), лазер может в конечном итоге блуждать вокруг. Если ваш диск слегка деформируется, вы не получите линейного искажения, то есть вы не услышите, как он прыгает повсюду, как на виниле.
В принципе, компакт-диск идеально подходит для вечеринок, где люди будут стоять на головах и повсюду блевать. Просто вытрите диски начисто и продолжайте.
Преимущества компакт-диска
Основные особенности цифровой записи с использованием CD-системы заключаются в том, что их очень много. В студии вы получаете совершенно бесшумный фон для музыки, а не обычное шипение и т. д., как это бывает при использовании плёнки. Это помогает вам получить широкий динамический диапазон, равный, скажем, живому концерту, и охватывает весь звуковой спектр, различимый для человеческого уха и уха металлиста.
Но настоящая красота использования CD для записи заключается в том, что в процессе мастеринга или прессования нет потери качества, поскольку компьютер слышит серию импульсов, независимо от того, насколько слаб этот сигнал, он все равно услышит его и запишет. Поскольку процесс записи компакт-дисков использует самые современные технологии, механика записи намного лучше старого "вырезать дорожку в пластике и надеяться на лучший подход". Винил - это как эквивалент ксерокопии с ксерокопии. Другими словами, качество никогда не может быть таким же хорошим, как у мастера.
Недостатки
Компакт-диски и CD-плееры сами по себе не имеют никаких недостатков, но ваш старый hi-fi будет иметь. Чтобы получить лучшее от компакт-диска, вам, возможно, придется купить новые динамики. CD и их проигрыватели настолько близки к совершенству, что в конечном итоге они демонстрируют недостатки в балансе микрофона и других мелочах. Но зато они будет предлагать замечательную иллюзию реальности, но также жестоко выявлять недостатки и искусственность в качестве записи гораздо более критично, чем винил или старые добрые кассеты. Любой посторонний шум в студии, произведенный искусственно или самим музыкантом, также проецируется с кристальной ясностью. CD-плееры все еще стоят дорого, но уже не так дорого, как раньше. Вы все еще можете выбрать хороший вариант за 200 фунтов. Что касается воспроизведения, то все CD-плееры довольно схожи по качеству. Единственная реальная разница между дорогими и дешевыми заключается в том, что за свои деньги вы получаете больше кнопок на устройстве.
Цена и доступность
Поскольку розничные продавцы компакт-дисков не имеют никаких указаний относительно розничных цен от звукозаписывающих компаний, цена компакт-диска почти искусственно завышена. По словам Брайана Саутхолла из EMI, цена будет падать по мере того, как предложение будет соответствовать спросу, и звукозаписывающие компании вернут свои огромные инвестиции в исследования и дизайн. Доступность компакт-дисков резко возрастет, когда EMI откроет свой новый завод-изготовитель в Суиндоне, и это связано с падением стоимости дисков. Звукозаписывающие компании и другие инвесторы создали впечатление, что единственные люди, которые владеют проигрывателями компакт-дисков - это золотая молодёжь, отсюда - массовые продажи пока более доступных релизов, таких как Fleetwood Mac, Dire Straits и The Eagles.
Это, однако, заблуждение, о чем свидетельствует растущая популярность дисков с хард-роком и хэви-металлом. Например, некоторые из бэк-каталога iron Maiden теперь доступны на CD, и это вряд ли понравится проницательному Слоану Рейнджеру.
Дэйв Линг