По информации известного аналитического центра НАФИ, каждый третий специалист, работающий в российских компаниях, считает, что его организация неэффективно использует систему мотивации. Это означает только одно: каждый третий бизнес продолжает терять деньги.
Самые распространённые причины такой ситуации:
● руководителю кажется, что цели сотрудника “по умолчанию” совпадают с целями компании;
● между менеджерами нет отлаженной системы взаимодействия;
● избыточная “текучка” демотивирует работников и мешает выстраивать эффективные процессы обучения.
Мы собрали основные принципы, на которых можно построить эффективную мотивацию для сотрудников отдела продаж, чтобы увеличить прибыль компании минимум на 30%.
Прозрачный и понятный KPI
KPI не должен напоминать уравнение из высшей математики. Критерии, которыми он должен обладать - простота и понятность, причём не только для руководства, но и для всех сотрудников.
Специалист должен в любой день месяца чётко понимать, сколько он заработал. Чтобы донести это, можно использовать понятную визуализацию или простые таблицы, информация в которых будет регулярно обновляться.
Существует распространённый “тест прозрачности”, которым часто пользуются опытные управленцы. Необходимо засечь время, за которое сотрудник посчитает свой заработок в конкретный день месяца. Ушло больше минуты? Значит, система нуждается в доработках.
План развития отдела
В этом документе должны найти отражение цели компании и пути, которыми эти цели будут достигаться.
Если у сотрудника нет целостной картины, он будет ощущать себя лишь исполнителем и станет концентрироваться на процессе, забывая про результат.
Поэтому руководителю важно составить грамотный план развития отдела, который будет понятен каждому специалисту.
Не только цифры, но и психологическая мотивация
Материальная сторона мотивации - лишь вершина айсберга. Каждому важно чувствовать себя особенным, ценным и успешным, и добиться этого можно не только за счёт финансовых поощрений, но и с помощью психологической мотивации.
Самые распространённые приёмы:
● вручение письменных благодарностей или других знаков отличия;
● давать возможность сотрудникам учавствовать в принятии важных для компании решений;
● организация дней рождения для каждого;
● публичная похвала за значимые достижения;
● наконец, повышение в должности.
Чтобы психологическая мотивация работала действительно эффективно, важно не действовать по одному и тому же шаблону каждый раз, а разрабатывать индивидуальную стратегию, учитывающую особенности конкретного коллектива. В идеале нужно доверить эту задачу квалифицированным, опытным специалистам.
А есть ли у вас какие-то свои методы мотивации сотрудников? Делитесь своим мнением в комментариях.