Я большой сторонник недирективного управления- это когда управление через вопросы.
Но, при этом, как и во всем, нельзя забывать о балансе и о силе директивного управления, а в частности- понятных и удобных инструкций.
Пример:
Когда я провёл первую пару, я поделился со студентами своими контактами и сказал какие основные, какие, когда что-то срочное.
После второй пары, когда нужно было начать проектировать процесс — меня засыпали студенты вопросами по каналу, в который я сказал писать только если что-то очень срочное (моя личка в телеграмм).
На третьем семинаре я решил объяснить студентам, в каком случае мне писать и дал инструкцию решения проблем:
1. Попробовать решить самому
2. Спросить у гугла (там я кстати тоже дал инструкцию, как правильно спрашивать у гугла)
3. Ещё раз спросить у гугла
4. Спросить у ассистента
5. Составить грамотно вопрос с описанием проблемы и проверить, а не содержит ли этот вопрос уже ответа, и не гуглится ли он
6. Написать мне с описанием всего что вы делали и скринами
Знаете сколько человек мне написали за неделю после этой инструкции?) — 0
В общем, нет плохих инструментов, есть ситуации когда их выгодно применять, а когда нет. Именно кстати поэтому коммуникации нужно учиться — тут ооочень много инструментов и ооочень много последствий от неправильного их применения.
Например, один из недостатков директивного управления, что вся ответственность на дающем инструкцию. То есть, если я ошибся или что-то объяснил не так — то любой косяк, это моя проблема.
Я кстати стараюсь, когда что-то объясняю применять юмор и вообще как-то интересно подавать, чтобы лучше запоминалось, этот алгоритм я тоже постарался поднести с юмором, если хотите, то могу для вас повторить на камеру — оставляйте комментарии :)
Не забудь подписаться на мой телеграм канал https://t.me/psych_enlight 😊