Найти в Дзене
Читающим между слов...

Чем отличается Йога от Физкультуры.

Оглавление

Многие замечали распространённый феномен – человек практикует йогу или что-то другое связанное с медитацией и энергией. По-честному регулярно вкалывает, тратит ресурсы времени, денег, внимания, но не может накопить в себе эти ресурсы для дальнейшего прогресса, для выхода на новый уровень. Похоже он набирает воду в дуршлаг, у него ничего не остаётся. Через многочисленные отверстия драгоценные ресурсы вытекают…

Это связано с фундаментом, на котором он собирается возводить свой храм. В йоге есть две начальные ступени (Яма и Нияма) игнорируя эти аспекты и приступая сразу к асанам мы уже не занимаемся йогой. Йога — это взаимодействие с энергией. Без ямы и ниямы наше занятие превращается в физкультуру. Если при решении математической задачи в первом действии совершить ошибку, то конечный результат будет заблуждением, несмотря на идеальную цепочку последующих манипуляций. Все достижения будут утеряны, на пути регулярно будут случаться травмы и откаты.

Предназначение первой ступени йоги заключается как раз в устранении этих отверстий. Разумеется, никто не в состоянии по щелчку пальцев выполнять все предписания ямы и ниямы. Дело в том, что если мы занимаемся йогой, то мы должны

  • эти предписания практиковать,
  • как практикуем асаны,
  • как практикуем пранаяму,
  • как практикуем медитацию…

Ведь если у нас не поучается сложная асана, мы практикуем её облегчённый вариант и со временем она становится для нас доступна в более продвинутых версиях.

Ведь если у нас не получается трудная пранаяма мы практикуем доступную для нас версию и тогда со временем у нас получается продвинутый уровень.

Собравшись двигаться по Пути йоги надо практиковать доступные для нас моральные и гигиенические требования этих разделов.

Эти разделы надо знать, и замечать, как в своей жизни вы выбираете для себя посильную трактовку озвученных, ниже принципов или заповедей, или практик. Они могут показаться сложными для применения в жизни, но так как это практики, то их можно практиковать… точно также как асаны… Со временем вы начнёте замечать невидимые прежде нюансы и это уже будет Йога.

-3

Яма.

  • Ахимса – ненасилие или навык не насиловать поток. Для этого этот поток придётся почувствовать. Игнорирование потока — это насилие. Сопротивление потоку это насилие. Желание для себя чего-то особенного это насилие.
  • Сатья – искренность или честность. Понимать свой уровень и не разделять на плохое и хорошее.
  • Астея – не присвоение чужого. Очень сложный принцип, многие скажут я не ворую, но, если искренне и тотально на это посмотреть… мои деньги, мой коврик для йоги, моя жена, мои дети, моё тело всё это очень относительно. Даже время моей жизни под сомнением. Даже знания которые вы можете использовать могут стать нарушением астеи. Знание, пришедшее снаружи не ваши, но вы можете их сделать своими, если откроете их через себя. Чужие знания могут навредить, а могут даже убить. Не стоит ходить не своим Путём.
  • Апариграха – это не накопление. Чем больше вы накопите, тем тяжелее вам двигаться вперёд. Это относится даже к плодам медитации пришло и ушло отпускайте… как поток… не привязывайтесь к мудрости, которую вы получаете – она временная всё иллюзорно и относительно. Любые выводы однажды будут разрушены. Вы очередной раз будете создавать картину мира для толкования метаморфоз в вашей жизни. Будьте лёгкими и свободными как ветер.
  • Брахмачарья – все считают это практикой безбрачия. Но… если пойти глубже, то это контроль над желаниями. Кто хозяин Вы или ваше Желание? Вас может что-то увлекать, но нужно знать меру. На волне желания вы можете двигаться в практику, но не становиться рабом желания. Вот о чём речь. Не стоит избегать желаний. Можно прийти к такому состоянию, когда вы не чувствуете желаний. Точнее они, приходя и само освобождаются, не находя в вас отклик, проходя сквозь вас. Но вы можете как на яхте поднять парус и тогда энергия желания сможет для вас совершить работу. Важно кто на этой яхте капитан.
-4

Нияма.

1. Шауча – чистота.

2. Сантоша – благость.

3. Свадхьяя – постоянное познание.

4. Тапас – регулярная практика.

5. Ишввара-пранидхана – видеть Бога во всём и посвящать ему все свои плоды.

Попробуйте распаковать эти принципы сами или поищите их в пространстве между строк.