Мы всегда являемся заложниками ложных ожиданий друг о друге. Исходя из них мы разочаровываемся. Какой самый простой способ не разочаровываться? Не очаровываться!
“Я столько вкладывался, обучал, прокачивал, платил высокую зарплату, а он взял и ушел. Да так так”? То же самое можно услышать и от персонала: “Я работал, не жалея себя, после 6, в выходные, и остался недооценен”.
Давайте расставим границы. Вы приходите на работу и подписываете договор. Вы оказались там, не чтобы завести друзей. Выстраивайте отношения, как работодатель и сотрудник, тогда у вас не будет разочарований, досады и депрессии после расставания, потому что вы должны друг другу только в рамках трудового договора.
Наемные сотрудники.
У меня было дофига работодателей до того момента, как я стал заниматься консалтингом. И что мне теперь, страдать, что я остался недооцененным? Да слава богу, что я ушел из многих мест или меня уволили! Тогда это было самое правильное и единственно верное решение. Запомните, пока вы работаете – вы получаете опыт и делаете ошибки за чужие деньги. Это дорогого стоит, потому что предприниматель платит за ошибки своим баблом. Будучи наемным сотрудником вы учитесь маркетингу, продажам, управлению, тестируете гипотезы за деньги своего босса. Вы получаете самое ценное – компетенции и знания. Их уровень и качество зависят от вас. Прежде чем согласиться на работу, подумайте сколько за единицу времени вы получите полезной информации, сколько всего сможете попробовать и чему научиться. Плюс вы получаете деньги, о размере которых вы договорились. Вашу право – оставаться или нет после работы и в выходные.
Собственники.
Ребят, вы обречены на то, что всегда будете прокачивать людей, нанимать новых, обучать и т.д. Если вы не переходите за рамки и не сидите часами в кабинете, болтая за жили-были, а просто вкладываете личностно в человека для того, чтобы он рос, мотивируете его, то поймите, что вы закрываете свой корыстный интерес. Человек может отвалиться в любой момент. Такое бывает, это жизнь. Примите это, как данность. Не стоит погружаться и заигрываться, тогда у вас не будет ложных очарований. Люди – это люди. Сегодня они с вами, но завтра могут уйти. Здесь все также, как в отношениях: сегодня девушка есть, завтра она влюбилась в другого и укатила с ним в закат на розовом кабриолете. Все мы даны друг другу лишь на время.
Что с собственниками, которые обесценивают? Им это свойственно. Ребята, учитесь признавать чужие достижения и результаты, не обесценивайте их. Самое хрупкое, что есть – это интеллектуальный труд. Если человек проявил инициативу и что-то придумал, поощрите. Возьмите идею на вооружение. Это очень приятно людям. Пусть они чувствуют свою значимость, не будьте скупы на комплименты. Учитесь отмечать инициативу, тогда с вами будет приятнее работать. И сотрудники будут дольше оставаться с вами :)
Короче, разочарования есть и у собственников, и у наемных сотрудников. Но все когда-то уходят, чтобы создать что-то более крутое, важное, чтобы вырасти. Страшнее всего – оставаться на одном месте в одной компании на веки вечные.