Найти тему

Тонкая корочка.

Такая, знаете, как у безе. Или у оставленного открытым на пару дней варенья – чтобы тонкая, нежная корочка, под которой при неосторожном нажатии обнажится мягкая, текучая сердцевина. Вот таким образом я ощущаю землю под ногами последний примерно год. Да, еще до всех общемировых событий – ощущалась неясная тревога, звенящее напряжение подламывающейся под ногами ветки. Это витало в воздухе, надо только уметь слышать. Некоторые умели услышать и понять, что к чему, у меня получалось ощутить, но не получалось осознать. До поры, до времени.

Конкретно у меня ничего страшного не случилось. Так же просят утром кушать и гладить животики мои кошка и собака, так же распахиваются ворота интерната утром, жизнь идёт своим чередом. Но я понимаю, что моя жизнь – это не центр вращения планеты, и что ей сейчас тяжелее всех – той земле, на которой воюют два родственных народа, стравленных расчетливой выгодой чуждых ей манипуляторов, и всей остальной нашей земле, на которой люди излучают сейчас тревогу, страх неопределенности будущего. И ты понимаешь, что это всё было предопределено и неизбежно, и не зависит от воли отдельно взятых людей – тут и боги-то вряд ли вывезут. Но разум – это разум, а эмоции – это совсем другое дело.

Это плотное, вязкое одеяло временами не дает глубоко дышать. Выплываешь из него, выбираешься на тонкую корочку, чтобы отдышаться и короткими перебежками, ползком, как по хрупкому льду, двигаться дальше. Потому что работу, школу, волосатые пузики никто не отменял, и мы в ответе за тех, кого приручили. Одна беда – это одеяло ограничивает свободное движение всей твоей энергии. И если ближним к телу слоям, отвечающим за саму жизнь и необходимые для её обеспечения процессы, еще удается пробираться в вязком киселе, то тем лёгким, свободным, которые прозрачны, как морской бриз или крылья бабочки, и отвечают за наше вдохновение, радость творчества, способность сопереживать, чувствовать и созидать новое – вот им совсем нелегко. Приплющивает их, уплощает, прижимает к телу…

Вы заметили, я последнее время редко публикую новые посты. Не потому, что стало не о чем с вами говорить, или стало меньше тем, касающихся наших беспомощных больных, нуждающихся в уходе и заботе. Просто – тонкая корочка. Нужно время, поддержка и силы, чтобы бабочки не боялись увязнуть в мареве этого тревожного тумана вокруг.

Пока я нашла для себя только один основной источник сил и поддержки – это моя земля и дом, от которых явственно ощущается «мы здесь, рядом». Им достаточно благодарности, что они у меня есть, и заботы, чтобы не просто терпеть мои шаги, а признавать моё право шагать, и даже радоваться мне. Следом, второй черепахой для моего земного диска идет работа и ответственность за нескончаемые эти наши вопросы. Как ни странно, работа – второй дом, в смысле ощущения покоя и стабильности, ощущения «своего места». Для меня интернат – именно дом, с ощущением уюта, правильности и права находиться здесь. Ощущением пользы и отдачи от своих вложений в его жизнь. Третье – это вложения в себя. На материальном плане – от нового платья и браслетов (кстати, браслеты уже достойны отдельного поста)))), до покупки печи для дома, и на тонком плане – в саморазвитие, расширение своих горизонтов, обучение.

Пока это всё, что мне удалось нащупать в поисках опоры, плотных островков на тонкой льдистой корочке. Скоро зима, которая обещает быть суровой. Быть может, что-то поменяется с приходом морозов – уплотнится лёд, намерзнет ледяная броня, по которой можно будет идти без опаски. А может, я сумею объяснить своим бабочкам, что они здесь не зря, и что крылья в инее – это тоже очень красиво. И, наверное, даже прочнее обычных.

Берегите себя, и будьте здоровы❤