Найти тему

Про гиперопеку или как вырастить счастливого ребенка

907 прочитали
Жила - была одна женщина, которая когда-то давно пообещала себе, что ее ребёнок будет получать все, что только захочет и когда захочет.

Жила - была одна женщина, которая когда-то давно пообещала себе, что ее ребёнок будет получать все, что только захочет и когда захочет. То, что заставило ее дать такое обещание - отдельная история, но то, что она его ни разу не нарушила - это факт.

«Мама, мне скучно» - «Давай поиграем». «Мама, я хочу вкусненького» - «Сейчас что-нибудь придумаем». «Мама, у меня телефон разрядился» - «Возьми мой»....

Но все дело в том, что стремясь сделать своих детей счастливыми во всем здесь и сейчас, мы рискуем сделать их несчастными в недалеком будущем. Дети, не зная ни в чем отказа, вместе с любовью и желанием родителей дать им все самое лучшее, могут вполне себе получить от них и кое-что ещё: неспособность откладывать удовлетворение своих потребностей и желаний на «потом» и несамостоятельность.

Я встречала родителей, которые создавали для своих детей идеальный мир. Мир, в котором нет скуки, нет отказов, нет нужды и нет необходимости мечтать и фантазировать о чем-то несбыточном. Тех, кто, выполняя свой родительский долг, сперва освобождал своих детей от каждодневных домашних обязанностей, а потом удивлялся, что их дети оказывались не готовыми к кропотливому процессу обучения в школе, в котором все было либо слишком сложно, либо слишком скучно. Тех, кто, сперва ограждал финансово и морально своих детей от любых неприятностей, а потом удивлялся, почему в 30 лет те все ещё не работают и продолжают «искать себя» и не спешат выпорхнуть из «родительского гнезда».

Повседневная жизнь, в сравнении с заботливо созданным родителями миром, скучна, трудна и несправедлива. А чтобы в ней чего-нибудь достичь, частенько приходится прилагать приличные усилия, откладывать свои желания «на потом» и делать то, что необходимо, а не то, что хочется.

Психологи советов не дают, но если бы у меня спросили, как воспитать счастливого человека, я бы предложила некоторым родителям перестать лепить из своих детей разочарованных потребителей. Я бы предложила кое-кому притормозить в своём стремлении давать, позволив детям научиться вставать на цыпочки перед тем, как пытаться взлететь. Я бы предложила многим научить своих детей улыбаться реальности, вместо того, чтобы размахивать перед ее носом дубинкой, и тогда она охотнее улыбнётся в ответ. Я бы предложила всем нам подготовить своих детей к тому, что на самый главный праздник, вопреки всем ожиданиям, Жизнь может запросто заявиться к нам без перевязанного нарядной ленточкой подарка. Так бывает…

​​​​​​​Ольга Караванова

клинический психолог

#психология #караванова ольга #психолог тольятти #психолог караванова #психология жизни #консультация психолога #психолог онлайн