Найти тему
КИНО TALK

Смотрим "Андрея Рублёва" и пытаемся понять, где тут шедевр

Впервые в жизни начал смотреть это творение Тарковского, вышедшее в свет пол века назад.

Не знаю как насчёт точной исторической достоверности, но перед нами полноценное погружение в ту эпоху той Руси: её мрак и ужас, при этом её величие и бессмертность. Как будто проваливаешься в другое измерение.

Времена ведь страшные были: власть князя больше бандитизм напоминает. Брат на брат идёт, татары по три раза за осень. При это люди как-то жили, и работали, и творили, и детей рожали, и во что-то верили.

Бесподобная игра актёров, в происходящее на экране — веришь. Начинаешь понимать тяжёлый и драматический путь духовного становления. Тут вообще непостижимое богатство смыслов: религиозных, житейский, философских и т.д. Любовь, предательство, глупость, человечность, слабость человека. И это только то, что в процессе поверхностного просмотра замечаешь. А если копнуть глубже? Очень многогранное вдумчивое произведение, как мудрый собеседник.

Масштабные массовые сражения — шикарны: люди, кони, постройки, техника, костюмы. Это какие же там бюджеты были потрачены?

Даже чисто визуально, эстетически, если откинуть смыслы, "Андрей Рублёв" прекрасен. Музыкальное сопровождение — душераздирающее.

Единственно, что не понравилось, так это моменты, бьющие по достоверности: двуручная пила, индейские луки, печёная картошка. Но это такие мелочи!

-2

В общем, да. "Андрей Рублёв" — 100% шедевр в истории кино. Фильм очень тяжелый и драматический, но смотреть его нужно обязательно: он отлично прочищает разум и эмоции от современного информационного шума. Бальзам на душу.

Андрей Тарковский:

Для меня кино — это способ достичь какой-то истины. Мои фильмы безрадостны потому, что безрадостны. Это — факт. У них такое свойство. Тут я ничем зрителям помочь не могу. Но почему мои картины должны быть веселыми? Если хочется веселья, есть комедии Гайдая, Рязанова. Смотрите их. Я же думаю, что жизнь не такая уж веселая штука, чтобы веселиться непрерывно. Не кажется ли вам, что мы слишком много веселимся? Во все времена искусство выражало надежду на человеческое совершенствование, на способность человека возвыситься над своими страстями, пороками и приблизиться к идеалу. Человек живет для того, чтобы стать лучше. Нельзя же считать целью жизни приобретение холодильника или автомобиля «Жигули». Если это становится жизненной целью, значит, человек в нравственном смысле потерпел крушение. Вот что по-настоящему страшно!