Начинается зимний сезон. Стоит ли покупать лидера теста?
Ответ простой - нет. Почему? Разбираю в этом обзоре.
Обзор теста Авторевю в размере 215/60/16
Торможение на льду.
Тормозной путь в метрах 20-5 км/ч
- Ожидаемо Nokian лучшие. Michelin в шипе же нет:)
- NORDMAN 8 Радует. Особенно в свете того, что это наше будущее в условиях санкций.
- CONTI VIKING Уже не в первый раз обходит шипы!
Торможение на снегу.
Тормозной путь в метрах 40-5 км/ч.
- CONTI VIKING Лучшие! С учётом льда молодцы!
- Все флагманы на снегу +/- одинаковы.
- Кроме Bridgestone. Эти с китайскими моделями пылесосят дно.
Торможение на мокром покрытии.
Тормозной путь в метрах 80-5 км/ч
- Bridgestone….. ФУ-БЕ 🤢🤢🤢
- Китайцы в ТОПе. Хорошо? Не совсем… Нет баланса.
- Michelin И Nokian Вы что забыли рядом с Bridgestone?)
Торможение на сухом покрытии.
Тормозной путь в метрах 100-5 км/ч
- Bridgestone = Летняя шина)
- Continental Опять в ТОПе!
Выводы:
🏆 ТОП 3Goodyear UltraGrip Ice 2 - Мегасильны на мокром асфальте, и при этом почти всегда в топ-3 на зимних покрытиях. Шина универсальный солдат. Однозначно ТОП.
Вопрос только один, найдутся ли эти шины на полке после ухода американцев? Найдутся ли запаски в случае если порвёте шину?
Continental VikingContact 7 - С учетом того, что Конти остался, у шины есть шансы стать бестселлером. Не зря уже несколько лет постоянно собирает награды в тестах. Да и простые водители нахваливают.
Nokian HKPL 10P - Традиции Нокиан сохранились - на льду без шансов. Но за все надо платить. Плата - шум, слабое аквапланирование, цена.
❌ ЖОП 3.
Matador MP30 Sibir Ice 2 - Третья линия Конти уровне Китая. Ну что ж, лучше, чем на лете кататься. В городе на асфальте сойдет.
Sailun Ice Blazer WST3 - Взяли почти летнюю шину, нарезали ламелей, вставили шипы - но получилось так себе. Оправдание только одно - цена.
GT Radial Ice Pro 3 - Китайцы научились вставлять шипы. Теперь главное научиться делать резиновую смесь.
🍀 Интересные моменты.
Решает баланс. Шины ледоколы, или наоборот асфальтовые не попадают в ТОП.
Премиальная нешипованная шина может быть на голову лучше чем шипы среднего сегмента. А то и даже лучше, чем топовые шипы. Прибавьте сюда еще комфорт.
Разочаровал в очередной раз Bridgestone, что не зимний тест, так постоянно в конце списка. Откуда в головах покупателей божественный образ "японской липы"?
В условиях санкций и ограничения поставок рынок заполнит Китай и отечественные производители. Несмотря на все усилия, видно, что все таки зазор по характеристикам пока есть. Да, цена все оправдывает и иногда это единственный вариант для передвижения зимой. Важно ездить с головой. Если премиалка еще может простить какие-то ошибки, то в бюджетном сегменте, рассчитывать нужно только на себя.