Продолжение банкета
Вот он, перед нами – второй альбом RHCP за этот год. И он опять огромен – те же 17 треков, дополнительно выплеснутых из колдовского горшочка, который варит и варит, словно на дворе не 2022, а 1972. И если в отношении Unlimited Love в какой-то момент хотелось крикнуть «Не вари!», а возвращение одной из главных рок-икон скорее напоминало сборник отрытых в подвале би-сайдов, то с Return Of The Dream Canteen дела обстоят намного лучше.
Словно бы всё самое интересное, зажигательное и безумное ребята приберегли для второй части, хотя, как утверждается, все песни записывались в одно время. Но объединяет первую и вторую пластинку в больше степени лишь длина и множество песен, необязательных к включению в плейлист. Да, на этом альбоме их намного меньше, но всё равно добрую четверть можно отрезать без особого риска, особенно начиная с середины диска.
Несмотря на это звучит всё бодрее и лично у меня сложилось ощущение, что наконец-то должный простор получила гитара Фрушанте, так или иначе раскрывающаяся почти на каждом треке, а его срывающиеся и острые соло-партии всё ещё способны вызвать тот отличительный восторг всех любителей нестандартного приложения профусилий.
75-минутный альбом начинается с вдохновлённого поп-панком сингла Tippa My Tongue, который быстро переходит в напыщенный фанк-эйсид-трип, вскоре подсаживаемый на себя повторяющимися риффовыми рисунками. Воистину – пример дурацкой, но вместе с тем приятной песни.
На Peace And Love вдруг наступает расслабон в духе беззаботного покачивания в гамаке под пальмами, но это ненадолго. Веселье возвращается на резко меняющем спокойствие / тяжесть Reach Out, где тихие куплеты перемежаются взрывными и насыщенными риффами припевами. По тому же принципу построена медленно-быстрая Fake as Fu@k, насыщаемая саксофоном и трубой.
А посвященная покойному Эдди Ван Халену песня, которая так и называется – Eddie – несмотря на откровенный самоповтор в начале (By the Way), оказывается летяще-мелодичным и ностальгическим номером, на котором в полной мере отрывается Фрушанте, выдав продолжительное энергетическое соло, поддерживающее нервный пульс композиции. Пока всё хорошо.
Но крепкие и толстые стволы начинают перемежаться средненькими деревцами и даже хиленькой растительностью, начиная с Bella – приятной песенки, без которой релиз ничего бы не потерял. Равно как и без следующего за ним полуакустического, дребезжащего и попахивающего нафталином Roulette. А тяжесть Bag of Grins уже не воспринимаешь, песня звучит вторично, хоть и отлично раскрывается в конце. Несколько размывает ход диска и вялотекущая Handful, а следующая за ней The Drummer с оттенками новой волны оказывается весёлой, но беззубой.
Несмотря на это, стилевой разброс и уровень смелости музыкантов (привет Клингхофферу, недавно обвинившему группу как раз в отсутствии желания экспериментировать!) на Return Of The Dream Canteen достойны всяческих похвал. Да, тут почти не найти ярких и цепляющих с первых звуков треков, но альбом нацелен не на это. Вглядитесь в безумную, кислотную, словно бы растекающуюся обложку – вот суть лонгплея.
Тут есть выходки разной степени успешности. Электро-поп-ода My Cigarette, пронизанная махровыми 80-ми, непохожая ни на что, что группа когда-либо делала раньше, в комплекте с джазовым аутро. Или La La La La La La La La с её неожиданной эмбиент-меланхоличной атмосферой, наполняющей мечтательной грустью огромную пустую комнату. А под занавес альбома мы встречаем убийственный заход в блюз-рок на шикарной Carry Me Home (одна из лучших песен альбома).
Жаль, что бонусный трек расширенного издания The Shape I’m Takin’ не вошёл в основной плейлист – это шикарная скоростная песня с летящим ритмом и умелыми вставками ну очень красивых гитарных пируэтов и фрагментов, постепенно вырастающих в техничное соло.
Таким образом, в основе обширного Return Of The Dream Canteen лежит громадный прогрессивный пласт, исследуя который калифорнийские рокеры идут на риск, открывая новые горизонты и вовлекаясь в окружающий мир.
Да, им не хватает краткости и альбом тяжёл для усвоения за раз, целиком. Он как шведский стол – изобилует старым и новым из всего того, что вы можете съесть. Но, чтобы не пресытиться, нужно тщательно выбирать. Лишь в этом случае приятная и полезная трапеза обеспечена.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com