Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Пишем или звоним? Цифровой этикет.

Семь веков назад появился светский этикет. Вот только вообразите. Правила того, как подобает вести себя в обществе, выверены и перепроверены, но далеко не все выбирают ими пользоваться. А правила цифрового этикета формируются и отлаживаются на наших глазах, в режиме реального времени. И что удивительно? Приживаются молниеносно.

Может быть я ошибаюсь, но размышляя над вопросами этикета (а эта сфера всегда привлекала меня, как руководителя PR управлений крупных компаний, как пресс-секретаря руководителей), я пришла к выводу – несоблюдение светского и делового этикета, чаще всего говорит лишь о недостаточной осведомленности человека в этих сферах коммуникации, а вот несоблюдение цифрового этикета нередко позволяет «прочитать» психологические возможности человека в общении. Отчего так? Да оттого, что в цифровом общении гораздо больше соблазна перейти границы другого человека. Давайте посмотрим, как следует справляться с этими соблазнами. Каковы же основные правила цифрового этикета на сегодняшний день

Начнем, я полагаю, с того правила, которое сформировалось одним из последних (опять же повторюсь – на сегодняшний день)

Звонить или писать? В светском этикете такого выбора перед нами не стояло.

-2

Вернее! Обратите внимания, как любопытно – такой выбор стоял давным-давно. Помните, как в романтические века визиты знатных особ предварялись обязательной письменной договоренностью?) Наверное, можно было, чисто теоретически, вломиться в дверь какого-нибудь графа, но принято было, конечно же, дождаться его письменного приглашения, либо испросить его соблагоизволения на визит в определенное время. «Не соблагоизволите ли принять меня в таком-то часу, милостивый государь?» И только после того, как прискачет гонец с ответом, напяливать шляпу, брать трость и тащиться в гости по указанному адресу.

Минули годы, и товарищи большевики упростили процедуру коммуникации. Появились телефонные аппараты – гордость прогрессивного человечества. Звони – не хочу.

А что же теперь? Похоже, мы возвращаемся к временам более подчеркнутого уважения друг к другу.

И пусть это сегодня называется новомодным – уважением к границам другого, но, заметьте, как это похоже на уважение, в принципе. Передача вашему визави права не мчатся по звонку вам навстречу, а принять участие в решении вопроса, когда же вам обоим будет удобно пообщаться, или же и вовсе не беспокоить оппонента задушевными разговорами, которые предполагают много церемоний – осведомиться о здоровье и настроении, высказать свое почтение, поговорить о погоде, и это лишь для того только, чтобы узнать – в каком часу отчет изволят получить господа))) Это, конечно, меня унесло на волнах этикета позапрошлого века, но согласитесь, какие-то вопросы все-таки проще и быстрее решать по-деловому в переписке.

Вывод. Конечно же, уверенно и неоспоримо правило «Прежде чем позвонить, напиши» вписало себя в современный цифровой этикет.

И тогда следующий вопрос – а что там в цифровом этикете про комфортные правила переписки? Оставайтесь со мной. Я напишу мнение человека, который правила деловой переписки осваивал при общении на самом взыскательном уровне коммуникации.

А в завершении темы этой статьи откровение - я никогда не отвечаю на входящие звонки с незнакомых номеров телефона. А вы?)

Автор: Юлия Станиславовна Кульпина
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Этика
7343 интересуются