Опубликованы результаты опроса по поводу состояния школьного образования в России.
Большинство респондентов (54%) оценили уровень школьного образования как удовлетворительный или более чем удовлетворительный.
Среди недостатков на первом месте оказался дефицит учителей в школах. Больше всего не хватает преподавателей математики и химии.
Также были перечислены предметы, которые, по мнению опрошенных, необходимо включить в школьную программу. Это уроки
- экономической грамотности
- по основам робототехники и инновационных технологий
- по информационной безопасности
- «осознанного потребления».
А как считаете Вы, какие ещё предметы нужны нынешним школьникам?
Что до организации учебного процесса, то во многих федеральных округах выступили с инициативой:
- отказаться от домашних заданий
- отменить ЕГЭ/ОГЭ
- оснастить все школы современной техникой.
Примечательно, что некоторые родители, участвовавшие в опросе, хотят, чтобы у учеников была возможность дискутировать с педагогом, а не подчиняться правилу «учитель всегда прав».
Как вам такое предложение?
Ещё один любопытный момент, связанный со средним образованием.
Как написала Наталья Гончарова (под одной из публикаций о «знаменитых педагогах-новаторах» Тепляковых) кошмара в современной школе хватает:
«У меня подруга всю жизнь преподавала в университете современный русский язык, а на пенсии пошла в школу, в старшие классы. В 9 классе у них устный экзамен. Нужно придумать десять предложений по картинке. Мы это делали в первом классе: описывали Левитана, Саврасова, Кипренского, передвижников, батальные сцены. То есть надо было записать, пересказать, ответить на вопросы. А сейчас - это нечто».
Насколько я помню, двенадцать лет назад (когда мой сын сдавал экзамены за девятый класс) они писали изложение. А что сейчас, действительно такие простые испытания?
Возможно, у кого-то из читателей дети не так дано сдавали ОГЭ/ЕГЭ, поделитесь своими впечатлениями.
Может быть и всё успехи «чудо-детей» Тепляковых связаны с тем, что вопросы на экзаменах слишком простые?