Как только Лидия Андреевна вышла из класса на несколько минут, председатель родительского комитета, веснушчатая Фёдорова Мария, вскочила со своего места и взялась руководить собранием.
- Так, товарищи родители, предлагаю быстренько обсудить подарки для Лидии Андреевны на день рождения и Новый год. Не посуду и всякие там сертификаты, давайте дарить эмоции или что-нибудь полезное.
- Билет в комнату страха, чтобы приведения испугались, - выкрикнул отец Митьки Смирнова.
- Что отец, что сын, с вами всё ясно! Не смешно, Игорь Валентинович, - Мария откинула за спину свою рыжую косу и постучала карандашом по парте, у которой стояла.
- Давайте серьёзнее, - Фёдорова надрывала голос, перекрикивая родителей. - Подарок нужен и точка.
- На новый год можно и корзинку собрать, а на день рождения нормальный подарок преподнести. Что вы деньги тянете и тянете, ещё только конец сентября, - возразила мать Малышевой Лизы, рассматривая свой маникюр.
- Я предлагаю отправить Лилию Андреевну на отдых. Горящий туры у меня всегда есть. На недельку выйдет рублей по 500-600 скинуться. Остальное я компенсирую, - громко сказал отец Агеева Вани, закрывая тетрадь сына по литературе, в которой только что прочитал сочинение на тему: "Как я провёл лето". На его широком лбу выступила испарина. Действовать нужно было срочно.
Перед собранием классный руководитель, учитель русского языка и литературы, худенькая, невысокого роста женщина, с почти тридцатилетним стажем работы и удивительно высокой причёской на голове, выдала трём родителям тетради их детей. С каждым разговаривала в сторонке и негромко.
Отцу Агеева, которого Лидия Андреевна особенно желала видеть на родительском собрании, тетрадь она долго не отдавала в руки, жалуясь, что давно не была на море и этим летом не смогла, вот бы слетать хотя бы в Турцию на новый год, и добавила, что за этот отдых сочинение она может маме не показывать. Тут же всё встало на свои места.
- Что море, вернулась и забыла, давайте полушубок норковый. В моём салоне я сейчас старую коллекцию распродаю, тоже рублей по 600-700 скинемся, остальное я добавлю, пусть, наконец, учительница почувствует себя женщиной, - внесла своё предложение мать Леонтьевой Дарьи с первого ряда. На краю стола у неё лежала тетрадь дочери по литературе. Молодая красивая женщина заметно волновалась и всё время трогала волосы.
- Море, шуба - ерунда это всё! - возразила тучная женщина с последней парты. - Я точно знаю, что ей надо! - женщина краснела и чуть трясла тетрадью, своего сына, тетрадью по литературе. - Курс массажа! Целыми днями на ногах, а здоровье нигде не купишь. Тем более, Лидия Андреевна интересовалась у меня сколько стоит массаж, ей он, видимо, не по карману. Давайте собирать! Выйдет меньше, чем пятьсот рублей с человека.
Председателю родительского комитета понравилось последнее предложение, и она тут же подняла руку:
- Голосуем, кто "за" массаж на день учителя, поездку на море на Новый год, шубу на день рождения?
Из всех собравшихся родителей больше половины подняли руки.
- Та-а-а-ак. Пять... десять, одиннадцать, - считала вслух Мария. - Восемнадцать согласны. Семерых нет. Остальные против. Значит, принято. Сдаём деньги Ульяне как обычно.
***
К началу ноября, как только выпал снег, Лидия Андреевна пришла в школу в норковом полушубке, красивого тёмного-шоколадного цвета. Шубка лоснилась, глубокий капюшон радовал учительницу, можно было не натягивать шапку и не портить причёску. Лидия Андреевна была довольна подарком от класса ко дню рождения, где основную часть презента оплатила Леонтьева.
В конце декабря, когда вокруг сверкали витрины и искрились гирлянды на ёлках, учительница скромно приняла конверт с билетами на море по системе "Всё включено", которые предоставил папа Агеева Вани. Новогодние праздники обещали замечательный отдых.
А на массаж - подарок на день учителя, Лидия Андреевна уже записалась заранее, чтобы поправить здоровье в сводное от работы время.
Подарки, подарками, а ведь самое главное - это давать детям знания и воспитывать их настоящими людьми.