Дина Валентиновна уставшая, с тяжелой сумкой, из которой выглядывали перья зеленого лука и почти вываливалась большая упаковка сухого кошачьего корма, вернулась после работы домой.
Навстречу выбежал пес и, отчаянно виляя хвостом, лизнул хозяйке руку.
— Привет, Рольф, привет, мой хороший! Я тоже рада тебя видеть, — женщина потрепала собаку за холку, — что-то больше нет желающих меня встретить, — чуть громче добавила она.
Из комнаты вышел муж.
— Наша мама пришла, — улыбнувшись сказал он, забирая из ее рук сумку с продуктами.
Женщина, сбросив туфли, прошла в квартиру. Бросив взгляд в сторону кошачьего туалета, она нахмурилась.
— Как всегда, лоток у кошки полный. Все ждали пока я вернусь с работы? — задала она риторический вопрос.
Заглянув в комнату дочери, она обнаружила скопление пустых чашек возле компьютера. Громко орала музыка, а дочь азартно рубилась с подружкой в какую-то игру по сети.
— Привет, мам,— проорала дочь, не отрываясь от игры.
— Привет, а что ты опять забыла где должны стоять грязные чашки? — поинтересовалась Дина у девочки.
— Сейчас отнесу, — тут же отозвалась Ника.
— Как в школе дела? — задала дежурный вопрос женщина.
— Все норм, — коротко ответила дочь, даже не поворачивая головы — на экране был сложный момент игры, поэтому отвлекаться было никак нельзя.
Дина Валентиновна вздохнув, вышла из комнаты.
В другой комнате перед своим компьютером сидел муж и смотрел что-то про автомобили.
Всё как всегда.
Переодевшись, женщина направилась в кухню. Гора грязной посуды в раковине, голодный взгляд кошачьих глаз, жирное пятно на полу и пустая грязная кастрюля, стоящая посреди стола…
— Ника! — громко крикнула Дина Валентиновна, но ее никто не услышал.
Тогда она решительно направилась в комнату дочери.
— Ника! Почему опять в мойке гора грязной посуды? Тебе тяжело было за собой вымыть?
—Там не только моя, там и папина тоже, — мгновенно среагировала дочь.
— А тебе сложно было помыть? — нервно воскликнула Дина, — хотя бы за собой!
— Я вымою, мам,— невозмутимо сказала Ника и тут же, глядя в монитор, заорала, — Катька иди быстрей сюда, я на пятом уровне!
Дина Валентиновна вышла из комнаты. Заглянув к мужу и увидев грязные носки под кроватью, она забыла уже зачем зашла.
— Паша! Опять твои носки валяются где попало? — возмутилась она.
— Началось, — буркнул муж, нехотя отрывая взгляд от экрана, затем повернул голову и посмотрел под кровать, — носки как носки, лежат себе…— и вернувшись в исходное положение потихоньку, чтобы не увидела жена, добавил громкость.
Женщина громко хлопнув дверью, вышла из комнаты.
Вернувшись в кухню, Дина Валентиновна принялась выкладывать из сумки продукты. Неожиданно пакет с молоком выскользнул из рук и громко шмякнулся на пол. Шлёп! И мелкие брызги молока стали медленно стекать с дверок кухонных шкафчиков. Это была последняя капля, уроненная на больные нервы женщины. Она уже готова была начать истерику, как вдруг вспомнила, что где-то на просторах интернета ей недавно попалась интересная информация. Не то новомодный психолог, не то просто блогер поделился советом — что надо делать когда вот-вот случится истерический припадок. Совет был странным — в такие моменты, чтобы не орать, надо начинать петь. В результате и нервы целые и эмоции выплеснутые.
Дина Валентиновна решила испробовать этот метод. Орать она не любила, а в руках себя держать становилось все сложнее.
Но перед ней сразу встал вопрос — а что петь-то надо? Последний раз она пела в школьном хоре, потому как тогда это была святая обязанность каждого ученика — невзирая на наличие слуха и голоса, чего у женщины отродясь не было. Нет, она конечно пела пару раз после школы…
Первый раз был на корпоративе, когда она слегка перебрала, но там пели все и ее голос особо не выделялся из общих нетрезвых голосов.
Второй раз, когда от подруги ушел муж и ей пришлось до самого утра утешать несчастную брошенную женщину. Сначала они обе плакали, а к утру, после хорошей порции “успокоительного” уже вовсю пели “А я милого узнаю по походке…”
Что петь сейчас она не знала. Вначале на ум пришла песня “От улыбки станет всем светлей…” Но поняла, что к этой песне душа сейчас не лежит, да и слов она не знает. Тогда неожиданно вспомнилась песня, которую часто пела ее бабушка. Пела она ее замечательно, голос у бабушки был мощный и красивый, поэтому маленькая Дина очень любила ее слушать. Любимой песней бабушки была — “Поедем красотка кататься…” Детская память цепкая, поэтому все слова она помнила наизусть.
Вот ее то и затянула Дина Валентиновна.
— Окрасился месяц багрянцем, где волны шумели у скал,— запела она тихонько, но поняла, что надо громче, — поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал…
Сделав небольшую паузу, она продолжила.
—Я еду охотно с тобою, я волны морские люблю,— она пела все громче и громче, — Дай парусу полную волю, сама же я сяду к рулю.
Неожиданно в комнате дочери смолкла музыка, а Дина Валентиновна продолжала вдохновленно петь.
—Ты правишь в открытое море… — женщина обратила внимание, что кошка, тихо сидевшая у своей миски в ожидании своего ужина, смотрит на нее каким-то недоумевающим взглядом.
Не верьте тем, кто говорит, что кошки ничего не понимают. Милка сразу сообразила, что с хозяйкой что-то не то и глядя во все глаза на женщину, волновалась за свой ужин. Такое поведение было нехарактерным для человека, который давал ей корм. Может подойти и потереться о ноги или от греха подальше лучше подождать?
— …где с бурей не справиться нам. В такую шальную погоду, нельзя доверяться волнам.. — дыхания не хватало и Дина Валентиновна сделала глубокий вдох.
В этот момент дверь в кухню приоткрылась и показалась голова дочери. Девочка внимательно смотрела на маму, но войти не решалась.
Женщина запела дальше и когда она дошла до слов “Ты помнишь, изменщик коварный, как я доверялась тебе…” — в кухню просочился пес. Он уставился на хозяйку и как-то странно облизывался и раскрывал пасть, как будто хотел ей подпеть. Уши у него то опускались, то поднимались, видимо он пытался поймать мелодию, но у него это не получалось.
Едва сдерживаясь от смеха, Дина Валентиновна решила все ж таки исполнить песню до конца.
Со словами заключительного куплета “Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал…” в кухню вошел муж…
Кошка с собакой за время сольного выступления хозяйки уже вылизали всю молочную лужу и пол был практически чист.
Закончив петь, Дина Валентиновна выразительно приложила руку к сердцу и низко поклонилась слушателям. Обалдевший супруг пару раз хлопнул в ладоши и произнес :”Браво!”
— Ма, ну так не расстраивайся, — виновато произнесла дочь,— вымою я посуду… А хочешь картошки еще начищу, — и вопросительно посмотрела на маму.
—Это что сейчас было? — полюбопытствовал Павел, придя в себя от шока.
—Любимая песня моей бабушки в моем исполнении! — гордо ответила Дина Валентиновна.
Удивительное дело — носки волшебным образом исчезли из-под кровати, посуда сияла чистотой и на кухне что-то готовила дочь. Кошка была сыта и лоток почищен. Дина Валентиновна лежала на диване в ожидании ужина и смотрела сериал. “Хороший оказался совет, зря я не верила. Действительно ведь, работает!”— с восторгом думала она про себя и ласково гладила пса, улегшегося рядом с хозяйкой.