1. Известна самая древняя игра в мире - древнеегипетский «Сенет», который был создан около 5500 лет назад! Сенет представлял из себя поле, расчерченное на квадраты, по которым передвигались фишки: «катушки» и «куклы». Ход определялся первой версией современных кубиков — деревянными палочками, с двух сторон окрашенными в разные цвета. Играющие могли даже гадать на Сенете: ответом на заданный в начале партии вопрос являлся результат игры.
2. Другая не менее древняя игра носит название "Ур". Это развлечение шумеров, в котором использовались раскрашенное деревянное поле, шашки и палочки для броска. Участники игр - охотники, которых старались опередить друг друга и первым пройти по узкому мосту за добычей. Тот, кому удавалось первому вывести с доски все свои фишки — побеждал.
3. Одна из самых интересных и, одновременно, популярных игр, как сегодня, так и в древности – это игральные кости. Их история начинается более 5000 лет назад, четырехгранники именно такого возраста были найдены археологами при раскопках шумерского города Ур. Сделаны они из слоновой кости. Стандартная форма куба с точками появилась 4000 лет назад, такие предметы обнаружены при раскопках, проведенных Индии, Китае и Египте.
4. Монополия является одной из самых популярных настольных игр. Ее история уходит в далекие 30-е годы XX-ого века. Ее автором и создателем считается, в то время безработный, Чарльз Дерроу, который таким образом хотел воплотить мечту стать богатым. Используя любой шанс для заработка в 1934 году он презентовал игру американской компании «Паркер Бразерс» с предложением ее массового выпуска для покупателей. Но тогда «Паркер Бразерс» не оценила идею Дерроу, причем еще указали на целых «52 ошибки дизайна настольных развлечений» и дали отрицательный ответ создателю.
5. Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Это игра, которая развивает логику и стратегическое мышление. Великие Пушкин,
Державин, Толстой были любителями этой игры.
В своих игровых программах МОО "Игры будущего" тоже использует элементы настольных игр (фишки, жетоны, игровое поле, карты, кубики). Однако основа нашей методики - это игры живого действия. В них игроки отыгрывают действия персонажей в заданной ситуации. Действия совершаются не по сценарию, а исходя из внутренней мотивации. Иными словами игрок может делать всё, что угодно в рамках своей роли. Благодаря такой методики мы развиваем у участников эмоциональный интеллект, навыки коммуникации, проектного мышления, целеполагания, рефлексивного анализа и другие.