Услуги, связанные с экспертизой товарного знака и его регистрацией, стали достаточно востребованными, т.к. он дополнительно к своей рекламной функции приобрел и свойства товара, часто являясь объектом различных сделок и финансовых операций.
Экспертные исследования необходимы в случае:
• регистрации знака;
• решения спорных вопросов по его неправомерному использованию другими;
• продажи товарного знака или всего бизнеса;
• предоставления права пользования другому лицу;
• защиты авторского права;
• передачи прав на товарный знак в качестве долевого или страхового взноса.
⠀
В зависимости от целей, стоящих перед экспертизой, проводимой по товарным знакам, она может быть:
• формальной (проверка наличия всех документов и правильности их составления при регистрации товарного знака)
• основной (так же при регистрации, но исследует изображение);
• оценочной (в случае, когда товарный знак выступает объектом купли-продажи или передачи прав на него, призвана показать его реальную стоимость);
• экспертизой сходства (проводится независимыми экспертными организациями и может иметь судебный или внесудебный статус).
Судебная экспертиза товарного знака чаше всего выполняется в делах по защите авторских прав, а внесудебную проводят при подготовке знака к регистрации или для досудебного урегулирования спора по незаконному использованию логотипа.